[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]

 [ Скрыть форму ]
Имя
Не поднимать тред 
Тема
Сообщение
Капча Капча
Пароль
Файл
Вернуться к
  • Публикация сообщения означает согласие с условиями предоставления сервиса
  • В сообщениях можно использовать разметку wakabamark
  • На данной доске отображаются исходные имена файлов!
  • Разрешенные типы файлов: flash, music, archive, image, pdf, code, vector, video, text
  • Тред перестает подниматься после 500 сообщений.
  • Треды с числом ответов более 100 не могут быть удалены.
  • Старые треды перемещаются в архив после 40 страницы.

No.49719 Ответ [Открыть тред]
Файл: cirno-s-computer-science-class-sicp.jpg
Jpg, 174.71 KB, 1355×882 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
cirno-s-computer-science-class-sicp.jpg
Здесь я буду собирать и делиться интересными и очень блогпостами, записями с конферений и публикациями.

Проблема восьми королев, решенная с помощью типов. Вариант с шаблонами на плюсах прилагается в комментариях:
https://aphyr.com/posts/342-typing-the-technical-interview

Использование экзистенциальных типов и CPS для написания безопасных zero-cost API:
https://dl.acm.org/doi/10.1145/3299711.3242755

SPJ о линейных типах. В теории, мы должны их увидеть в 9-ой версии GHC.
https://www.youtube.com/watch?v=t0mhvd3-60Y
17 posts are omitted, из них 2 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49779 Ответ
>>49763
https://keldysh.ru/papers/2018/prep2018_111.pdf - вот обзорная статья по суперкомпиляции
> Делается попытка «выполнить» программу не для конкретных входныхданных, а «символически» в «общем» виде, то есть для произвольныхвходных данных. Ну или для всех входных данных, удовлетворяющих каким-то ограничениям. Для этого строится «дерево конфигураций» (=«дерево процессов»). В узлах дерева находятся «конфигурации», кото-рые описывают множества состояний вычислительного процесса. По-нятно, что эти множества должны быть описаны на каком-то языке,и могут быть не вполне точными («прихватывать» что-то лишнее). А стрелки, связывающие узлы дерева, соответствуют каким-то действиями проверкам, происходящим при исполнении программы.

https://sergei-romanenko.github.io/scp-notes-ru/ и вот еще.

Я считаю что это достаточно интересное направление
>> No.49783 Ответ
Файл: porovozik.png
Png, 136.47 KB, 662×556 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
porovozik.png
>>49779
> Я считаю что это достаточно интересное направление
А я считаю, что моск аффтара достаточно суперкомпилирован токсоплазмой.
Когда на вашем супер-языке найдут хотя бы элемент в массиве, тогда и приходи!!!!!111ы
>> No.49784 Ответ
>>49779
Спасибо, я посмотрю обязательно!

В последнее время читаю страшные вещи вот тут:
http://comonad.com/reader/

Практически ничего непонятно, и нагнетает сильно. Формального математического образования очень не хватает.
>> No.49808 Ответ
>> No.49835 Ответ
Файл: 4317119750_4d5c719004.jpg
Jpg, 39.13 KB, 500×449 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
4317119750_4d5c719004.jpg
>>49719
Ну? Где мои интересности?
>> No.49837 Ответ
Файл: e98f78899ee18eda12326c79.jpg
Jpg, 201.74 KB, 900×540 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
e98f78899ee18eda12326c79.jpg
>>49835
Прости, я почти ничего не читаю в эти сумбурные времена!
Узнал только про интересный проект, позволяющий компилировать полиморфные функции без указателей и без специализации. В README тут более подробно. Интересно, насколько это может иметь смысл добавить в уже существующие функциональные языки.

https://github.com/ollef/sixten#compared-to-other-languages
>> No.49901 Ответ
>>49719
Я несколько лет постил полезности и интересности в офисный чат. Каждый раз меня называли спамером, который отвлекает от работы. Почти через год рандомный сотрудник вспоминал про старые сообщения начинал активно юзать. Не бросай этот тред.
>> No.49902 Ответ
>>49719
Google Remote Desktop для удаленки на карантине
>> No.49904 Ответ
>> No.49905 Ответ
Файл: IMG_20181006_172845.jpg
Jpg, 537.96 KB, 2592×1944 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
IMG_20181006_172845.jpg
>>49901
Из софтовых интересностей нашел gallery-dl и TMSU для удобной загрузки, хранения и поиска картинок по тегам.

https://github.com/mikf/gallery-dl
https://github.com/oniony/TMSU

По CS недавно появился канал на ютубе, рассказывающий в небольших видео о шероховатостях ghc. И из последнего прочитанного понравились блогпосты об экзистенциальных и линейных типах.

https://www.youtube.com/channel/UCI1Z201n-8OelkSg0DVOsng
https://blog.sumtypeofway.com/posts/existential-haskell.html
https://www.tweag.io/blog/2020-11-11-linear-dps/


No.49322 Ответ [Открыть тред]
Файл: tenor.gif
Gif, 428.29 KB, 320×240 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
tenor.gif
Захотелось попробовать чего-нибудь этакого и написать мелодию, используя исключительно текст. Еще до изобретения этих ваших трекеров программисты каждую нотку прописывали в коде программы. Вот что анон может посоветовать погуглить носкиллу по данному вопросу? Музыку писать-то я умею, а вот программировать нет. Есть ли что-то простое и легкоусвояемое?
17 posts are omitted, из них 3 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49350 Ответ
>>49349
> Какого рода преимущество ты хочешь получить от написания мелодий именно в виде текста?
Я уже выше написал, зачем мне это нужно. Нет у меня пространства, приходится ныкаться по углам со старым ноутом, есть возможность только печатать. Про трекеры я уже выше сказал. С нормальным интерфейсом я так и не обнаружил. А ДАВы вообще для написания музыки не предназначены, они нужны для сведения и мастеринга, а не для написания мелодий. Эти миди-паттерны в давах не дают никакого представления об устройстве мелодии.
>> No.49351 Ответ
Файл: Po-ulize-hodila-krokodile.jpg
Jpg, 54.07 KB, 600×491 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
Po-ulize-hodila-krokodile.jpg
>>49350
> Эти миди-паттерны в давах не дают никакого представления об устройстве мелодии.
Пифагор его рассчитал, представление твоё, я же ж бросал картинки выше...
>> No.49352 Ответ
Файл: frescobaldi-lilypond-editor.png
Png, 266.82 KB, 1920×1080 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
frescobaldi-lilypond-editor.png
>>49350
Т.е. тебе нужен нотный редактор, где эти ноты можно вводить текстом? Попробуй http://lilypond.org/text-input.html http://lilypond.org/easier-editing.html
>> No.49353 Ответ
>>49352
Это тоже прикольно, спасибо.
>>49351
Причем тут вообще пифагор и современные давы?

Ладно, забейте на тему, что я хотел узнать - узнал, спасибо.
>> No.49361 Ответ
>> No.49367 Ответ
>>49322
твой стэк: Assembly, MIDI, VST
>> No.49659 Ответ
мне Sibelius норм заходил, но в сети его сложно найти.
>> No.49888 Ответ
>>49322
Просто оставлю это здесь https://sonic-pi.net/
>> No.49892 Ответ
>>49888
А вот это уже не так просто, но тоже оставлю https://supercollider.github.io/
>> No.49893 Ответ
>>49892
Вот кстати да, словосочетание "язык программирования музыки" у меня в первую очередь вызывает ассоциации с чем-то вроде https://chuck.cs.princeton.edu/

Ну или с трекерами, но это уже уровень ассемблера для программирования музыки.


No.49834 Ответ [Открыть тред]
Ура! Сегодня День Программиста! Все же мы чуть такие? :)

https://youtu.be/2QkTuQPY0jY
>> No.49851 Ответ
Файл: 12726202097097.gif
Gif, 3.22 KB, 240×240 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
12726202097097.gif
Божечки кошечки. А тут программисты бывают вообще? Или так, только интересующиеся?
>> No.49852 Ответ
typingstudy.com - интересно,насколько трудно будет напечатать без опечаток все 15 уроков подряд?
>> No.49853 Ответ
>>49851
Бывают. Я же тут иногда.

>>49852
Трудно. конкретно этот не пробовал, но в соло на клавиатуре месяц пальцы ломал. Зато теперь на английском печатаю вслепую без проблем. Надо бы за русский еще засесть.
>> No.49854 Ответ
>>49853
> Бывают
Классно тогда. Но я, как истинный слоупок, сначала написал и только потом понял что вопрос был бессмысленен.


No.33881 Ответ [Открыть тред]
Файл: vim-shortcuts-dar...
Png, 116.56 KB, 2560×1600
edit Find source with google Find source with iqdb
vim-shortcuts-dark_2560x1600.png
Файл: vim_cheat_sheet_f...
Png, 1791.61 KB, 3301×2550
edit Find source with google Find source with iqdb
vim_cheat_sheet_for_programmers_print.png

Обещал про Vim написать. Ну вот собсна и написал.

Итак. Для начала поговорим о том, кому он не нужен. Ненужен он в самую первую очередь тем, кто не умеет в слепую десятипальцевую печать. Для таких людей vim буде каторгой. Посему данной категории людей советую либо забить на это дело, либо начать развивать слепую печать. Благо навык полезный. Можно гуглить например очевидную stamina и т.д. Вторая категория людей, которым не нужен сабж, это фанаты emacs по очевидным причинам. Кроме того не очень желательно изучать для виндопользователей. Ибо может быть черевато переходом на linux в конечном итоге, лол.

Ну а теперь собсна о vim и о том, что он из себя представляет. Если кратко, то это текстовый редактор, оптимизированный под слепую печать. Т.е. в нём можно делать всё не снимая рук с клавиатуры. Ну а ещё он мощный, расширяемый, бла-бла-бла.

Ок. Где взять? Для линупсов достаточно установить из пакетного менеджера очевидный пакет под именем vim sudo apt-install vim для бубунты, а остальные и сами разберутся. Для винды можно пользовать ссылочку ftp://ftp.vim.org/pub/vim/pc/gvim74.exe

Скачали, запустили. Ну и? Где вся няшнота то?
Объясняю только самые основы:
  • выход без сохранения точнее закрытие файла при помощи :q!
  • есть несколько режимов работы. Основные: "нормальный", редактирование, командный, выделение.
  • передвижение по файлу при помощи клавиш h j k l это соответственно влево, вниз, вверх, вправо.
  • для собсна редактирования можно нажать например i
Далее находим vimtutor и проходим его. Он ответит на остальные вопросы. Для линупсов vimtutor ru в консольке. Для винды должно быть гхдетоу в районе меню пуск. Хотя шут его знает. Потом изучаем и печатаем на бумажку или ставим в качестве обойки воон те картинки, что в комплекте с постом идут.
Обещал про Vim написать. Ну вот собсна и написал.

Итак. Для начала поговорим о том, кому он не нужен. Ненужен он в самую первую очередь тем, кто не умеет в слепую десятипальцевую печать. Для таких людей vim буде каторгой. Посему данной категории людей советую либо забить на это дело, либо начать развивать слепую печать. Благо навык полезный. Можно гуглить например очевидную stamina и т.д. Вторая категория людей, которым не нужен сабж, это фанаты emacs по очевидным причинам. Кроме того не очень желательно изучать для виндопользователей. Ибо может быть черевато переходом на linux в конечном итоге, лол.

Ну а теперь собсна о vim и о том, что он из себя представляет. Если кратко, то это текстовый редактор, оптимизированный под слепую печать. Т.е. в нём можно делать всё не снимая рук с клавиатуры. Ну а ещё он мощный, расширяемый, бла-бла-бла.

Ок. Где взять? Для линупсов достаточно установить из пакетного менеджера очевидный пакет под именем vim sudo apt-install vim для бубунты, а остальные и сами разберутся. Для винды можно пользовать ссылочку ftp://ftp.vim.org/pub/vim/pc/gvim74.exe

Скачали, запустили. Ну и? Где вся няшнота то?
Объясняю только самые основы:
  • выход без сохранения точнее закрытие файла при помощи :q!
  • есть несколько режимов работы. Основные: "нормальный", редактирование, командный, выделение.
  • передвижение по файлу при помощи клавиш h j k l это соответственно влево, вниз, вверх, вправо.
  • для собсна редактирования можно нажать например i
Далее находим vimtutor и проходим его. Он ответит на остальные вопросы. Для линупсов vimtutor ru в консольке. Для винды должно быть гхдетоу в районе меню пуск. Хотя шут его знает. Потом изучаем и печатаем на бумажку или ставим в качестве обойки воон те картинки, что в комплекте с постом идут.

Это было сверхкраткое введение. А теперь мы будем обмазыватся плугинками и всячески допиливать редактор до удобоваримого состояния. Для начала открываем .vimrc или _vimrc (для венды). Это конфигурационный файлег. Да, да, господа виндузятники. Ни каких окошечек с настроечками. Только хардкор.
По поводу настроечек рекомендую загуглить самомуа лучше почитать маны. Примеры: http://dimio.org/cgi-bin/bps/hlghtsrc/sourcehl.cgi?d=conf&s=vimrc&l=vim http://pastebin.com/jy4a3pE5 http://pastebin.com/paPWQ5fE http://pastebin.com/V3GdD38s Тысячи их.

Однако мы переходим к самому интересному. Доведём до ума сабж при помощи плугинок. Ибо без них vim уныл. Для начала нужно установить пакетный менеджер. Рекомендую либо Vundle либо NeoBundle. Думаю сами сможете загуглить их. К ним идут инструкции. Тож сами читнёте.

Самые полезниньки плагины можно найти там http://vim.wikia.com/wiki/Use_Vim_like_an_IDE

Отдельно упомяну следующие:
NERDTree добавляет древо файлов.
bufexplorer даёт удобную навигацию по буферам.
Вот кстати о буферах, окнах и табах в виме. Вот открыли вы один файлег, а потом, не закрывая первый, открыли второй. Можно потом переключаться между этими файлами. А можно их в одном окне одновременно открыть. Подробнее об том читнуть в справке или например в http://habrahabr.ru/post/28572/ http://habrahabr.ru/post/102373/
Vim Powerline раскрашивает статусную строку.
ColorSamplerPack набор тем оформления.

Вообще лучше самому подбирать плугинки. Их дофига, но не каждому все из них нужны. Да и изучать каждую плугинку тож время отнимает.

Можно ещё читнуть напоследок http://habrahabr.ru/post/176187/

Ну пока всё. Спрашивайте свои ответы. Ато может я чего забыл ненароком.
Сообщение слишком длинное. Полная версия. 246 posts are omitted, из них 43 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49821 Ответ
Сегодня девочка узнала об include jump и что ctags, оказывается, более удобный, чем кажется.
>> No.49822 Ответ
Файл: 2017-07-08-913354...
Jpg, 308.67 KB, 881×1277
edit Find source with google Find source with iqdb
2017-07-08-913354.jpg
Файл: ADM-3A.jpg
Jpg, 443.13 KB, 2676×2370
edit Find source with google Find source with iqdb
ADM-3A.jpg

Интересно ещё вспомнить, что vi писался конкретно под терминал ADM-3A (https://ru.wikipedia.org/wiki/ADM-3), в котором сэкономили на дополнительных клавишах и микропроцессоре, почему он и получил название «тупого терминала». Так что он автором таким сделан, чтобы работать на этом и подобных дрынах, а вовсе не ради какой-то там эргономики. Этому анахронизму уже более 40-ка лет.
>> No.49823 Ответ
>>49822
> а вовсе не ради какой-то там эргономики
Ну почему же. Ради эргономики работы именно на этом конкретном и подобных терминалах. А типичная современная клавиатура недалеко ушла от этих терминалов. (Esc только перебиндить надо.)

Я всегда говорил, что в споре emacs .vs. vi за эргономику, vi выигрывает при условии использования стандартной ублюдочной клавиатуры, а если взять нормальный kinesis или ergodox, то все эти пляски с режимами становятся не нужны, а emacs с его аккордами становится вполне удобен.
>> No.49824 Ответ
Файл: 2018-01-04-943532.png
Png, 139.38 KB, 654×826 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
2018-01-04-943532.png
>>49823
Это не удобство, это компромисс между удобством и железом.

http://www.classiccmp.org/dunfield/altair/d/adm3a.pdf — почитай, довольно интересно в плане понимания, что, зачем и почему.
Этот, как и другие, терминал подключался к универскому мэйнфрейму через модем на скорости 300 бод, т.е. даже экран vi на нём перерисовывался оче неторопливо с другой стороны, люди только-только начали пересаживаться с телетайпов, так что полноэкранный режим для них был чем-то нереально охуенным. Все коды, которые он посылал, были ASCII кодами и реализованны аппаратно кучей микрух TTL-логики, т.е. Ctrl+A отсылает ASCII SOH, а не скан-коды клавиш, к которым ты привык; приём ASCII BEL или прожимание Ctrl+G заставляет термил бибикать, и хер что ты с этим сделаешь (там под крышечкой с винтиком, на которой написано ADM, есть переключатель, чтобы он не бибикал). Вся его ёба-графика, т.е. перемещение курсора по экрану, была реализована аппаратно в самом терминале, т.е. ESC = ## ## ставит курсор в позицию ## ##, ты не можешь изменить это поведение программно. По соображениям простоты аппаратной реализации разработчики терминала повесили стрелки на клавиши HJKL (Ctrl+HJKL), хотя удобней IJKL. Клавиша Here Is отсылала уникальный идентификатор терминала и досталась в наследство от телетайпов, так же, как и Line Feed, которая прокручивала барабан с бумагой на один шаг вверх, а посему она тупо дублирует Ctrl+J.
>>49823
Это не удобство, это компромисс между удобством и железом.

http://www.classiccmp.org/dunfield/altair/d/adm3a.pdf — почитай, довольно интересно в плане понимания, что, зачем и почему.
Этот, как и другие, терминал подключался к универскому мэйнфрейму через модем на скорости 300 бод, т.е. даже экран vi на нём перерисовывался оче неторопливо с другой стороны, люди только-только начали пересаживаться с телетайпов, так что полноэкранный режим для них был чем-то нереально охуенным. Все коды, которые он посылал, были ASCII кодами и реализованны аппаратно кучей микрух TTL-логики, т.е. Ctrl+A отсылает ASCII SOH, а не скан-коды клавиш, к которым ты привык; приём ASCII BEL или прожимание Ctrl+G заставляет термил бибикать, и хер что ты с этим сделаешь (там под крышечкой с винтиком, на которой написано ADM, есть переключатель, чтобы он не бибикал). Вся его ёба-графика, т.е. перемещение курсора по экрану, была реализована аппаратно в самом терминале, т.е. ESC = ## ## ставит курсор в позицию ## ##, ты не можешь изменить это поведение программно. По соображениям простоты аппаратной реализации разработчики терминала повесили стрелки на клавиши HJKL (Ctrl+HJKL), хотя удобней IJKL. Клавиша Here Is отсылала уникальный идентификатор терминала и досталась в наследство от телетайпов, так же, как и Line Feed, которая прокручивала барабан с бумагой на один шаг вверх, а посему она тупо дублирует Ctrl+J.
Т.е. в подобных терминалах никакой кастомизации быть не могло в принципе, здесь всё аппаратно сделано, сиречь «ешь что дают». Отсюда или vi-шные режимы, или emacs-овские аккорды, что влезет в память универского компа. В современных клавиатурах аппаратной осталась только клавиша System Request, которая досталась в наследство от мэйнфреймов.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49825 Ответ
Файл: 649a345fdb3bf5951fd9ac1b64a0d3ef.png
Png, 970.01 KB, 1593×896 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
649a345fdb3bf5951fd9ac1b64a0d3ef.png
>>49824
Это все не так и важно, не так ли? Моды в vi появились в древние времена и задумывались под древнюю аппаратуру, но это не отменяет того, что сама идея пережила эти времена и сейчас используется именно из-за своей эргономичности: Spacemacs и vi-like плагины во всех популярных IDE будут тому подтверждением.
>> No.49826 Ответ
>>49825
Альтернативная теория:
Старпёры привыкли к ви(му). Старпёры были хорошими программистами. Новое поколение увидело, что хорошие программисты пишут в ви(ме), стали подражать и привыкли. Из нового поколения получились хорошие программисты. Ещё более новое поколение увидело, что хорошие программисты пишут в ви(ме), и стало подражать. Продолжать до 2020 года.
>> No.49827 Ответ
Файл: 2015-02-25-714031.png
Png, 174.62 KB, 350×651 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
2015-02-25-714031.png
>>49825
Какая идея? Идея vi — полноэкранный редактор, который работает на любом дрыне, имитирующем аппаратно пиш.машинку и подключаемом к компьютеру через тормознутый диалап. За это он был очень любим одминами, у которых в каморке всегда такой дрын имелся, стал стандартом и до сих пор суётся в дистрибутивы по принципу «А вдруг?!», благо менять в нём ничего уже не надо.
В современности же vim косплеит по факту edit.com с нескучными фичами, однако его кривой RE-движок не вывозит и заставляет юзать Perl.

Программисты как правило умеют и любят программировать, так что им, как и другим мастерам, не проблема сделать что-то, что им нужно. Многие кодят по фану головоломные вещи хотя другим советуют никогда не пробовать делать эти вещи.

А если смотреть ширее, то:
— скан-коды и куча дополнительных клавиш в клавиатурах, которые отсюда можно перебиндить под свои нужды — в ASCII-терминалах у вас нет возможности узнать, например, нажата ли клавиша Ctrl, поскольку она просто обнуляет 6-й бит в коде символа;
— чемпион по скоропечатанью выехал на том, что использовал CapsLock вместо Shift — так почему-то быстрее (собственно {Shift,A} прожимать удобнее, чем Shift+A, но у нас клавиатуры до сих пор косплеят пиш.машинку, где такое поведение было обусловлено механикой);
— аккорды всегда были в винде, пробиваются через Alt: {Alt,f,o}, {Alt,f,s}, {Alt,e,u} — ЖидБрейнс в своей Идее на это почему-то забил;
— аккорды были в AutoCAD, также они есть в QCAD (Компас — не знаю, не крутила) — я вообще не представляю, как можно что-то начертить без аккордов, особенно альбом простыней A1.

>>49825
Какая идея? Идея vi — полноэкранный редактор, который работает на любом дрыне, имитирующем аппаратно пиш.машинку и подключаемом к компьютеру через тормознутый диалап. За это он был очень любим одминами, у которых в каморке всегда такой дрын имелся, стал стандартом и до сих пор суётся в дистрибутивы по принципу «А вдруг?!», благо менять в нём ничего уже не надо.
В современности же vim косплеит по факту edit.com с нескучными фичами, однако его кривой RE-движок не вывозит и заставляет юзать Perl.

Программисты как правило умеют и любят программировать, так что им, как и другим мастерам, не проблема сделать что-то, что им нужно. Многие кодят по фану головоломные вещи хотя другим советуют никогда не пробовать делать эти вещи.

А если смотреть ширее, то:
— скан-коды и куча дополнительных клавиш в клавиатурах, которые отсюда можно перебиндить под свои нужды — в ASCII-терминалах у вас нет возможности узнать, например, нажата ли клавиша Ctrl, поскольку она просто обнуляет 6-й бит в коде символа;
— чемпион по скоропечатанью выехал на том, что использовал CapsLock вместо Shift — так почему-то быстрее (собственно {Shift,A} прожимать удобнее, чем Shift+A, но у нас клавиатуры до сих пор косплеят пиш.машинку, где такое поведение было обусловлено механикой);
— аккорды всегда были в винде, пробиваются через Alt: {Alt,f,o}, {Alt,f,s}, {Alt,e,u} — ЖидБрейнс в своей Идее на это почему-то забил;
— аккорды были в AutoCAD, также они есть в QCAD (Компас — не знаю, не крутила) — я вообще не представляю, как можно что-то начертить без аккордов, особенно альбом простыней A1.

Так что удвою вот этих: >>49818 >>49823

>>49826
Забавно в свете вашей теории вспомнить тот факт, что vi со второй версии перестал помещаться в память универского компа.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49831 Ответ
>>49827
Ты немножко терминологию путаешь. "Аккорды" -- это как раз одновременные нажатия, типа Ctrl+Alt+Del. Последовательные нажатия (вроде виндовых {Alt,f,o}) как-то по-другому называются. И ближе к виайным режимам по принципам работы.

А стандартная клавиатура, конечно, то ещё дерьмо. Инженерный идиотизм, как я его называю. По-хорошему, ещё при появлении электрических пишущих машинок (когда механических рычагов под клавишами не стало) нужно было всю раскладку переработать с точки зрения эргономики.
>> No.49832 Ответ
>>49824
> Это не удобство, это компромисс между удобством и железом.
Любое удобство работы на компе это компромисс с железом. По крайней мере, пока нейроинтерфейс не разработали.
>> No.49838 Ответ
>>49824
> хотя удобней IJKL
Вкусовщина. Начинал пользоваться вимом из-за хайпа, без навыка слепой печати. Потом один чувак сказал, что я косячу. Научился (почти)слепой печати (косячные биндинги мышечной памяти и иногда приходиться мысленно представлять клавиатуру и места кнокок).

Так вот, теперь субъективно один ряд управляющих кнопок вместо WASD-подобного кажеться лучше. Хз. Я больше думал не про "HJKL", а про "JKL;" - чтобы с соска руку не нужно было убирать.


No.48615 Ответ [Открыть тред]
Файл: 1.jpg
Jpg, 49.89 KB, 1024×600 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
1.jpg
Предлагаю челендж, где каждую неделю мы будем выполнять задания.

Придумал разные уровни сложности:
1 - как самый простой.
5 - самый сложный.

Первые задания от меня, на правах ОПа!

C3: Реализация синтезатора bytebeat, воспроизводящего аудио непосредственно с помощью OpenAL или аудио вашей платформы (e.g alsa, oss, sndio)

C2: Реализуйте последовательность Фибоначчи с помощью рекурсивного решения, но избегайте экспоненциальной временной сложности. Программа должна быть четко определена для первых 100 членов Фибоначчи. Это типичный вопрос на интервью. Haskell, Idris и Agda не могут быть использованы для этого задания, бонусные очки для выяснения, почему.

C1: Реализация программы fizzbuzz без использования оператора деления по модулю ( % , mod, rem, & c...)

Реализацию можно кидать тут под спойлером либо pastebin.
Предлагаю челендж, где каждую неделю мы будем выполнять задания.

Придумал разные уровни сложности:
1 - как самый простой.
5 - самый сложный.

Первые задания от меня, на правах ОПа!

C3: Реализация синтезатора bytebeat, воспроизводящего аудио непосредственно с помощью OpenAL или аудио вашей платформы (e.g alsa, oss, sndio)

C2: Реализуйте последовательность Фибоначчи с помощью рекурсивного решения, но избегайте экспоненциальной временной сложности. Программа должна быть четко определена для первых 100 членов Фибоначчи. Это типичный вопрос на интервью. Haskell, Idris и Agda не могут быть использованы для этого задания, бонусные очки для выяснения, почему.

C1: Реализация программы fizzbuzz без использования оператора деления по модулю ( % , mod, rem, & c...)

Реализацию можно кидать тут под спойлером либо pastebin.

Связь дабы не проебать треад и для организации тут: @lambdaclass
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49129 Ответ
Так себе идея.
>> No.49134 Ответ
>>48615
Где-то я видел уже задачу C2. Не понимаю, почему haskell не может быть использован для решения. Вот несколько решений на хаскеле. Третье не рекурсивное, но самое лаконичное и ясное. Первые два - рекурсивные, хотя рекурсивна внутренняя функция. А рекурсивной должна быть внешняя? Тогда наверное и вправду не получится избежать экспоненциальной временной сложности. Но почему именно на тех трех языках? На джаве наверное тоже не получится избежать. Или здесь я должен разбираться в тонкостях того, как исполняется хаскель, чтобы ответить?

Первые два решения дают список в "перевернутом" виде. Если нужно возвращать список в нормальном виде, тогда причина в том, как устроены списки в хаскеле.

module Fib () where

fib :: Int -> [Int]
fib 1 = [1]
fib 2 = [1,1]
fib n = innerfib [1,1] (n-2)

innerfib :: [Int] -> Int -> [Int]
innerfib arr 0 = arr
innerfib (a : b : rest) n = innerfib (a + b : a : b : rest) (n-1)
>>48615
Где-то я видел уже задачу C2. Не понимаю, почему haskell не может быть использован для решения. Вот несколько решений на хаскеле. Третье не рекурсивное, но самое лаконичное и ясное. Первые два - рекурсивные, хотя рекурсивна внутренняя функция. А рекурсивной должна быть внешняя? Тогда наверное и вправду не получится избежать экспоненциальной временной сложности. Но почему именно на тех трех языках? На джаве наверное тоже не получится избежать. Или здесь я должен разбираться в тонкостях того, как исполняется хаскель, чтобы ответить?

Первые два решения дают список в "перевернутом" виде. Если нужно возвращать список в нормальном виде, тогда причина в том, как устроены списки в хаскеле.

module Fib () where

fib :: Int -> [Int]
fib 1 = [1]
fib 2 = [1,1]
fib n = innerfib [1,1] (n-2)

innerfib :: [Int] -> Int -> [Int]
innerfib arr 0 = arr
innerfib (a : b : rest) n = innerfib (a + b : a : b : rest) (n-1)

fib2 :: Int -> [Int]
fib2 1 = [1]
fib2 2 = [1,1]
fib2 n = innerfib2 (1, 1) (n-2) [1,1]

innerfib2 :: (Int,Int) -> Int -> [Int] -> [Int]
innerfib2 p 0 arr = arr
innerfib2 p n arr = case nextpair p of (a,b) -> innerfib2 (a,b) (n-1) (b:arr)

nextpair :: (Int,Int) -> (Int,Int)
nextpair (a,b) = (b, a+b)

fib3 :: Int -> [Int]
-- fib3 n = take n (map snd (iterate nextpair (1,1)))
fib3 n = (map snd . take n) (iterate nextpair (1,1))
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49179 Ответ
fizzbuzz
public class FizzBuzz {
public static void main(String[] args) {
for (int i = 1, m = 4, n = 2; i <= 100; i++, m--, n--) {
if (m == 0 || n == 0) {
if (n == 0) {
System.out.print("Fizz");
n = 3;
}
if (m == 0) {
System.out.print("Buzz");
m = 5;
}
System.out.println();
} else {
fizzbuzz
public class FizzBuzz {
public static void main(String[] args) {
for (int i = 1, m = 4, n = 2; i <= 100; i++, m--, n--) {
if (m == 0 || n == 0) {
if (n == 0) {
System.out.print("Fizz");
n = 3;
}
if (m == 0) {
System.out.print("Buzz");
m = 5;
}
System.out.println();
} else {
System.out.println(i);
}
}
}
}
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49182 Ответ
>>49179
Как не нужно делать последовательность Фибоначчи
import java.math.BigInteger;

public class Fibonacci {

private static int count = 100;

private static void step(BigInteger num1, BigInteger num2) {
count--;
if (count <= 0) {
return;
}
System.out.print(num2 + " ");
step(num2, num1.add(num2));
>>49179
Как не нужно делать последовательность Фибоначчи
import java.math.BigInteger;

public class Fibonacci {

private static int count = 100;

private static void step(BigInteger num1, BigInteger num2) {
count--;
if (count <= 0) {
return;
}
System.out.print(num2 + " ");
step(num2, num1.add(num2));
}

public static void main(String[] args) {
step(BigInteger.ZERO, BigInteger.ONE);
}
}
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49219 Ответ
>>49182
А так?
a = 0
b = 1
c = 0
while c < 1000:
c = a + b
a = b
b = c
print(a)
>> No.49803 Ответ
>>49219
Оно не рекурсивное.
>> No.49805 Ответ
>>48615
import java.math.BigInteger

fun fib(num: Int): MutableList<BigInteger> = when(num) {
in 0..1 -> (0..num).map { it.toBigInteger() }.toMutableList()
else -> fib(num - 1).apply { add(get(size - 1) + get(size - 2)) }
}

fun main() {
println(fib(2))
}
>> No.49830 Ответ
Где мои задачи? Уже джва года жду!


No.49799 Ответ [Открыть тред]
Файл: Bounty_Hunter_icon.png
Png, 73.38 KB, 256×144 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
Bounty_Hunter_icon.png
Какие есть конкурсы с большим денежным вознаграждением? Помню телеграм раньше делал всякие конкурсы, но не могу сейчас найти актуальные (все старые). Где можно найти объявления о таких конкурсах собранные вместе?
>> No.49806 Ответ
>>49799
rsa factorization challenge
Старый но вроде еще живой.


No.3901 Ответ [Открыть тред]
Файл: ababas.jpg
Jpg, 70.66 KB, 317×372 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
ababas.jpg
Я тут на C программу написал, которая копирует входной поток в выходной с заменой каждой строки, состоящей из одного или нескольких пробелов, одним пробелом.
http://pastebin.com/xe3kSfyY
Как это сделать без goto ? Что можно улучшить?
336 posts are omitted, из них 75 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49777 Ответ
>>49776
> Но, как Касперски ещё когда-то давно сказал: если вам удобно и привыкли на винде, то и сидите на ней, а не занимайтесь ерундой.
Для меня Касперски ни разу не авторитет в этом вопросе. Да и я никому ничего не навязывал, сидите где ходите. Меня спросили про рекомендации - я их дал.
> И я считаю, что рекомендация ньюфагам ставить прыщи - это сознательная диверсия с целью уменьшить себе конкуренцию на рынке труда.
Ну ок, я считаю иначе.
> Японский-то (в большинстве случаев) работает. В большинстве случаев, конечно, не из коробки (и это очень интересно, когда ты выбираешь японский язык в настройках клавиатуры, а оно по-японски не пишет, но линуксовый-вей же; кто я, чтобы судить). Проблема тут - настроить.
Ну вот я и предложил способ решения - взять какой-нибудь дистрибутив, который делают японцы для себя. В нем наверняка всё и так настроено из коробки, и ничего настраивать не требуется.
> Что выучат, если нечего?
Нет, не "нечего". Получить понимание, что есть отдельная штука "компилятор", есть отдельная штука "линкер", есть объектные файлы, есть ассемблер, есть динамические и статические либы... это по-твоему "нечего"?
> Тебе действительно нужны аргументы в пользу того, что человек севший осиливать программирование будет занят, собственно, осиливанием этого самого программирования, и у него на ближайшее время будет куча более интересных занятий, чем разгребание ключей компилятора?
>>49776
> Но, как Касперски ещё когда-то давно сказал: если вам удобно и привыкли на винде, то и сидите на ней, а не занимайтесь ерундой.
Для меня Касперски ни разу не авторитет в этом вопросе. Да и я никому ничего не навязывал, сидите где ходите. Меня спросили про рекомендации - я их дал.
> И я считаю, что рекомендация ньюфагам ставить прыщи - это сознательная диверсия с целью уменьшить себе конкуренцию на рынке труда.
Ну ок, я считаю иначе.
> Японский-то (в большинстве случаев) работает. В большинстве случаев, конечно, не из коробки (и это очень интересно, когда ты выбираешь японский язык в настройках клавиатуры, а оно по-японски не пишет, но линуксовый-вей же; кто я, чтобы судить). Проблема тут - настроить.
Ну вот я и предложил способ решения - взять какой-нибудь дистрибутив, который делают японцы для себя. В нем наверняка всё и так настроено из коробки, и ничего настраивать не требуется.
> Что выучат, если нечего?
Нет, не "нечего". Получить понимание, что есть отдельная штука "компилятор", есть отдельная штука "линкер", есть объектные файлы, есть ассемблер, есть динамические и статические либы... это по-твоему "нечего"?
> Тебе действительно нужны аргументы в пользу того, что человек севший осиливать программирование будет занят, собственно, осиливанием этого самого программирования, и у него на ближайшее время будет куча более интересных занятий, чем разгребание ключей компилятора?
Какое такое разгребание ключей? Блин... это разгребание на базовом уровне, достаточном чтобы получить из стольки-то .c файлов столько-то .o файлов, а потом это слинковать в исполняемый, оно от силы займет 30 минут. Только что ты говорил, что там учить нечего, а теперь говоришь про какое-то разгребание, что вообще происходит?
> И опять у тебя некорректные сравнения, потому что хаскиль - это другой язык, а я тебе про самый обычный переход между реализациями одного языка в рамках даже одного стандарта.
Т.е. хочешь сказать, что чтоб выучить флаги для MSVC после флагов от GCC, надо сильно много потратить времени?
> Возможно, я слишком остро на это реагирую, но уж больно часто я слышу вот эту комбинацию из "ставь линукс, учи компиляцию, иде - магия, поэтому нинужно", будто им на ютубе какой-то модный блоггер рассказал, и все полезли повторять.
Ну это мне не модный блоггер рассказал, а мой личный опыт.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49778 Ответ
>>49771
> А вот что там искать в объектных файлах?
Ну например объектные файлы выставляют наружу некоторые символы. Скажем, static функции наружу не выставляются, а не-static - выставляются, и их можно вызывать из другого .c файла. Вот эти базовые вещи желательно понимать.

Отдельная тема - динамически загружаемые библиотеки (.dll, .so, .dylib) - как их подгружать, как такие-то функции из них вызвать и так далее.
> > понимание вещей "что такое системный вызов?", "что такое ABI, API?",
> Я надеюсь именно понимание, а не спрос за все подводные?
Ну все подводные обычно знать не надо, то только в узкой области может быть нужно, если разрабатываешь ядро или компилятор какой-нибудь. А общее понимание - да, полезно.
>> No.49780 Ответ
>>49777
> Получить понимание, что есть отдельная штука "компилятор", есть отдельная штука "линкер", есть объектные файлы, есть ассемблер, есть динамические и статические либы... это по-твоему "нечего"?
Ну... да? То есть, ты только что всё описал. Но и это не нужно, потому что вот взял я сишный интерпретатор, и теперь у меня есть только магический бинарь и исходник. И ни компилятора, ни линкера, ни объектных файлов - ничего.
> это разгребание на базовом уровне, достаточном чтобы получить из стольки-то .c файлов столько-то .o файлов, а потом это слинковать в исполняемый, оно от силы займет 30 минут
Это, конечно же, неправда. Человек либо нагуглит, либо в книжке у него будет написана строка, которую нужно скопировать в консольку, и он её просто будет копировать. Займёт это гораздо меньше 30 минут. А вот если человек в начале обучения пойдёт читать гццшный мануал, или сделает --help=???, то уйдёт гораздо больше 30 минут, и пользы от этого особой не будет.
> Т.е. хочешь сказать, что чтоб выучить флаги для MSVC после флагов от GCC, надо сильно много потратить времени?
Я хочу сказать, что при переходе с компилятора на интерпретатор знания о компиляции и её флагах не перенесутся.

>>49777
> Получить понимание, что есть отдельная штука "компилятор", есть отдельная штука "линкер", есть объектные файлы, есть ассемблер, есть динамические и статические либы... это по-твоему "нечего"?
Ну... да? То есть, ты только что всё описал. Но и это не нужно, потому что вот взял я сишный интерпретатор, и теперь у меня есть только магический бинарь и исходник. И ни компилятора, ни линкера, ни объектных файлов - ничего.
> это разгребание на базовом уровне, достаточном чтобы получить из стольки-то .c файлов столько-то .o файлов, а потом это слинковать в исполняемый, оно от силы займет 30 минут
Это, конечно же, неправда. Человек либо нагуглит, либо в книжке у него будет написана строка, которую нужно скопировать в консольку, и он её просто будет копировать. Займёт это гораздо меньше 30 минут. А вот если человек в начале обучения пойдёт читать гццшный мануал, или сделает --help=???, то уйдёт гораздо больше 30 минут, и пользы от этого особой не будет.
> Т.е. хочешь сказать, что чтоб выучить флаги для MSVC после флагов от GCC, надо сильно много потратить времени?
Я хочу сказать, что при переходе с компилятора на интерпретатор знания о компиляции и её флагах не перенесутся.

Если так уж хочется, чтобы "учили компиляцию", то советуйте, хотя бы, учить именно компиляцию. То есть, парсинг, деревья, оптимизации, генерацию кода и всё такое. В этом, хотя бы, смысл есть. Сейчас это выглядит так, будто первокурсникам рассказали, что вот эта вот кнопочка в ихневой иде, она не магия, а она компилирует (без подробностей), линкует (без подробностей, а то и не объясняя, что такое "линкует"), и только потом запускает. И они такие: "ох, нифига себе! вот оно как! пойду пацанам в интернете покажу, какой я теперь умный". Это примерно, как слово "алгоритм", или (как у тебя в ссылке выше (бай зе вей, там такая хрень написана, что я бы порекомендовал тебе пересмотреть своих авторитетов)) "алгебра".
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49781 Ответ
>>49780
> Но и это не нужно, потому что вот взял я сишный интерпретатор, и теперь у меня есть только магический бинарь и исходник.
А зачем ты его взял? Сишным интерпретаторм мне ни разу пользоваться не доводилось, зачем ты его в пример приводишь? Что ты этим хочешь показать? В 99.999% случаев язык Си "используют" через компилятор, а не через некий интерпретатор. И как ты бинарь из интерпретатора получать собрался?
> Сейчас это выглядит так, будто первокурсникам рассказали, что вот эта вот кнопочка в ихневой иде, она не магия, а она компилирует (без подробностей), линкует (без подробностей, а то и не объясняя, что такое "линкует"), и только потом запускает.
Почему "без подробностей"? Без каких подробностей? Почему ты мне приписываешь то, что я не писал?

Мне вот например доводилось писать и править сборочные скрипты, которые вообще ни от какой IDE не зависят, и там, да, нужно понимать про объектные файлы, которые потом таким-то образом линкуются. Это по-твоему бесполезные знания?
>> No.49782 Ответ
>>49780
> Я хочу сказать, что при переходе с компилятора на интерпретатор знания о компиляции и её флагах не перенесутся.
Ну почему же не перенесутся. Часть перенесется. Флаги в компиляторе MSVC и в GCC будут другими, а общие принципы там те же. Объектные файлы, экспортируемые символы, линковка, бла-бла-бла...
>> No.49785 Ответ
>>49782
Если уж говорить про интерпретатор Си или крестов, давайте рассмотрим реальный пример: https://root.cern.ch/cling
> Cling Metaprocessor provides convenient and easy to use interface for changing the interpreter's internal state or for executing handy commands. Cling provides the following metaprocessor commands:

> syntax: .(command), where command is:

> .x filename.cxx - loads filename and calls void filename() if defined
> .L library | filename.cxx - loads library or filename.cxx
> .printAST - shows the abstract syntax tree after each processed entity
> .I path - adds an include path
Там оказывается можно загружать какие-то библиотеки. Выходит, знания о разделяемых библиотеках оказываются не бесполезными?

Если поподробнее изучить возможности этого интерпретатора, окажется что он (сюрприз!) не совсем соответствует стандартному языку C или C++ - уже хотя бы потому, что в стандартах C и C++ режим интерпретатора как таковой вообще не описывается. Об этом можно почитать в статье https://www.researchgate.net/publication/256082045_Cling_-_The_New_Interactive_Interpreter_for_ROOT_6

Так что это уже получается немного другой язык, не C и не C++. Кстати, есть еще Jancy такой Си-подобный скриптовый язык https://habr.com/ru/company/tibbo/blog/258427/
>> No.49786 Ответ
Когда чуть более года назад я начал учить Сишечку по K&R, то поставил в Окна какую-то аскетичную ИДЕ с названием наподобии Сстудио или такое да-да, я просто не помню названия, зато помню, что её индусы очень сильно любят. Ну поставил, шоб всё как у людей, а кроме редактора мне ничего и не нужно было. Однако в ней был местный отладчик! Нет, не тот что gdb с тысячами имён и оболочек, а местный самородок, создателями же спизженный/написанный, судя по его работе. Дичь начиналась уже с попыток отладить керниганоричивские removeTab() - оно просто не выдерживало подобное и часто зависал, проёбывал брейкпоинты, выдавал SegFault на пустом месте итд. Забив на такой отладчик, я ещё какое-то время дебажил принтами, но код со временем становился всё более сложным и сложным, и я понял, что без gdb мне дальше не уйти.
Узнал, что в юниксах все мне нужные вещи работают из коробки и переполз на убунту. Ну и пока норм, так как для меня все принципиальные различия между виндой и юниксом заключаются в различиях между ABI и API, а в дебри пока не лез. Всё таки соглашусь с мнением: если Си - значит нужон Unix.
Алсо какие флажки в gcc могут понадобиться ньюфагу кроме "--help -Ox -S -c -E -gx -fno/f-<something>"?
>> No.49787 Ответ
>>49786
> Алсо какие флажки в gcc могут понадобиться ньюфагу кроме "--help -Ox -S -c -E -gx -fno/f-<something>"?
Например, компилировать с варнингами -Wall -Wextra - https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Warning-Options.html. Опции из категории -fsanitize не будут лишними, описаны тут https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc/Instrumentation-Options.html

Ну и еще полезно в каком-нибудь Valgrind прогонять, но это уже не имеет отношения к компилятору
>> No.49792 Ответ
>>49786
> какие флажки в gcc могут понадобиться ньюфагу
CFLAGS = \
-std=c89 -pedantic -Wall -Wextra -Wformat=2 \
-O3 -march=native -mtune=native -Wl,--build-id=none -s

-std=c89 -pedantic — строгая проверка соответствия кода стандарту ANSI C89. Он самый старый и самый переносимый между остальными компиляторами. Не обязательно.
-Wall -Wextra — куда ж без них. Для пущего эффекта можно добавить -Werror, любой ворнинг будет останавливать компиляцию; на любителя.
-Wformat=2 — проверка форматирования в printf. Нельзя вызывать printf(str) — если в str вдруг окажется строка с лишними спецификаторами (пользователь ввёл, например), будет undefined behaviour. Правильно: printf("%s", str) или fputs(str, stdout).
Это что касается статических проверок.
-O3 -march=native -mtune=native — оптимизации, о которых я пока мало знаю. Максимальная (-O3), для вот этого процессора (-mtune=native), и вот этой архитектуры (-march=native), на которых компилируется код.
-Wl,--build-id=none -s — флаги для линкера. Немножко уменьшает вес бинария и количество лишних секций, чтобы не мозолили глаза в дампах.
Остаются ещё две лишние, для их удаления придётся дополнительно вызвать
strip -R .note -R .comment $(BIN)

>>49786
> какие флажки в gcc могут понадобиться ньюфагу
CFLAGS = \
-std=c89 -pedantic -Wall -Wextra -Wformat=2 \
-O3 -march=native -mtune=native -Wl,--build-id=none -s

-std=c89 -pedantic — строгая проверка соответствия кода стандарту ANSI C89. Он самый старый и самый переносимый между остальными компиляторами. Не обязательно.
-Wall -Wextra — куда ж без них. Для пущего эффекта можно добавить -Werror, любой ворнинг будет останавливать компиляцию; на любителя.
-Wformat=2 — проверка форматирования в printf. Нельзя вызывать printf(str) — если в str вдруг окажется строка с лишними спецификаторами (пользователь ввёл, например), будет undefined behaviour. Правильно: printf("%s", str) или fputs(str, stdout).
Это что касается статических проверок.
-O3 -march=native -mtune=native — оптимизации, о которых я пока мало знаю. Максимальная (-O3), для вот этого процессора (-mtune=native), и вот этой архитектуры (-march=native), на которых компилируется код.
-Wl,--build-id=none -s — флаги для линкера. Немножко уменьшает вес бинария и количество лишних секций, чтобы не мозолили глаза в дампах.
Остаются ещё две лишние, для их удаления придётся дополнительно вызвать
strip -R .note -R .comment $(BIN)

Рекомендую освоить make всем, кто ещё не. Очень экономит время.
Приложенный файл компилирует все исходники, каждый в свой бинарий. Можно вызывать make <имя>, чтобы скомпилять только один. Дополнение имён по табу должно срабатывать.
Для мелких учебных программок, состоящих из одного файла — в самый раз.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49795 Ответ
Файл: Makefile.gz
Archive, 0.24 KB, 0 файлов - Нажмите на картинку, чтобы скачать файл
view
Makefile.gz
>>49792
> Приложенный файл
Забыл. Раз уж забыл, заодно поясню.
MAKEFLAGS = -rR
Отмена встроенных переменных и правил. Плюс к переносимости и скорости выполнения.

$(V).SILENT:
По умолчанию компиляция происходит молча. Выполняемая команда выводится, только если передать
$ make V=1


No.42650 Ответ [Открыть тред]
Файл: hellodob.pas.png
Png, 17.52 KB, 646×428 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
hellodob.pas.png
В этом треде мы будем помогать новичкам с решением элементарных задач.
Говорить о том, что %названиеЯзыка1% лучше %названиеЯзыка2%, мы здесь не будем, для этого есть другие треды.
Предыдущий: >>28288
268 posts are omitted, из них 39 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49742 Ответ
>> No.49744 Ответ
>> No.49751 Ответ
>>49737
Meanwhile, твой стиль кода - говно.
За using namespace std; надо пиздить.
int n; нужно инициализировать, даже если следующей строкой ты его считываешь.
За имена переменных n и v нужно пиздить еще сильнее. Это только в циклах можно i, j, k.
Вместо char и int нужно использовать типы фиксированной длины из cstdint.
За auto вместо примитивных типов нужно что? Правильно, пиздить. auto вообще следует использовать по-минимуму, только для итераторов или сложных шаблонов.
И про кавычки не забывать.
>> No.49752 Ответ
>>49751
> auto
И чем тебе auto не нравится? Использовал бы его всегда и везде, если бы писал на плюсах - чем больше работы я могу скинуть на компилятор, тем лучше.
>> No.49753 Ответ
>>49751
> За using namespace std; надо пиздить.
Один дурачок не понял, теперь другие за ним повторяют.
https://github.com/lefticus/cppbestpractices/blob/master/03-Style.md#never-use-using-namespace-in-a-header-file
Ещё почитай Страуструповый C++ Programming Principles and Practice, начиная на странице 296 в главе 8.7.1 как раз про это. То же самое и в приложении А.15 на странице 1127.
> int n; нужно инициализировать, даже если следующей строкой ты его считываешь.
а) Это записываешь, а не считываешь.
б) Тебя же за это любая крестомакака говном польёт.
> Вместо char и int нужно использовать типы фиксированной длины из cstdint.
Лолнет. Типы фиксированной длины нужно использовать только если длина тебе важна. Здесь она не важна.
> За auto вместо примитивных типов нужно что?
Хвалить?
https://herbsutter.com/2013/06/13/gotw-93-solution-auto-variables-part-2/
>> No.49754 Ответ
>>49752
> Использовал бы его всегда и везде, если бы писал на плюсах - чем больше работы я могу скинуть на компилятор, тем лучше.
Это говнокод. Нужна строгая типизация, вот это все - а с auto ты можешь скомпилить ошибочный код, не подозревая об этом. Это что-то вроде задания констант define'ами.
>>49753
> Ещё почитай Страуструповый C++ Programming Principles and Practice, начиная на странице 296 в главе 8.7.1 как раз про это. То же самое и в приложении А.15 на странице 1127.
Можно дрочить на мертвого страуса, а можно на Дейкстру с "goto нинужен". А можно вместо этого сообразовываться с реальностью - и заранее защитить код от подключения говнолиб с идентичными стандартным именами.
> а) Это записываешь, а не считываешь.
> б) Тебя же за это любая крестомакака говном польёт.
Ну вот макака и поливает. А сениоры знают, что потом какой-нибудь джун будет допиливать этот код, вставит еще строку между объявлением переменной и считыванием, и словит УБ.
> Лолнет. Типы фиксированной длины нужно использовать только если длина тебе важна. Здесь она не важна.
Макакам не важна, а сениорам нужна всегда. Потому что рекомпильнут твой говнокод более модным компилятором или на другой платформе - и выебут тебя скопом.
> Хвалить?
Нет, ебать. И статеечка говно.
А) В итераторах можно использовать auto, но исключительно из-за крайней убогости STL API. К слову, там говнокод, потому что надо использовать cbegin
B) Несет какую-то хуету. Макака узнала про слово explicit и удивляется.
>>49752
> Использовал бы его всегда и везде, если бы писал на плюсах - чем больше работы я могу скинуть на компилятор, тем лучше.
Это говнокод. Нужна строгая типизация, вот это все - а с auto ты можешь скомпилить ошибочный код, не подозревая об этом. Это что-то вроде задания констант define'ами.
>>49753
> Ещё почитай Страуструповый C++ Programming Principles and Practice, начиная на странице 296 в главе 8.7.1 как раз про это. То же самое и в приложении А.15 на странице 1127.
Можно дрочить на мертвого страуса, а можно на Дейкстру с "goto нинужен". А можно вместо этого сообразовываться с реальностью - и заранее защитить код от подключения говнолиб с идентичными стандартным именами.
> а) Это записываешь, а не считываешь.
> б) Тебя же за это любая крестомакака говном польёт.
Ну вот макака и поливает. А сениоры знают, что потом какой-нибудь джун будет допиливать этот код, вставит еще строку между объявлением переменной и считыванием, и словит УБ.
> Лолнет. Типы фиксированной длины нужно использовать только если длина тебе важна. Здесь она не важна.
Макакам не важна, а сениорам нужна всегда. Потому что рекомпильнут твой говнокод более модным компилятором или на другой платформе - и выебут тебя скопом.
> Хвалить?
Нет, ебать. И статеечка говно.
А) В итераторах можно использовать auto, но исключительно из-за крайней убогости STL API. К слову, там говнокод, потому что надо использовать cbegin
B) Несет какую-то хуету. Макака узнала про слово explicit и удивляется.
C) Макака опять несет хуету. Похоже, макака еще не знает про разницу между конструктором и оператором = , а также тем, что компилятор не даст породить временную переменную в этом идиоматичном случае.
D) Оставлять сигнатуру функции на auto - это такой способ отстрелить себе все ноги вместе с яйцами, что просто пиздец. И заменять тип аргумента auto - еще больший пиздец криворукой макаки. Еще бы функции через define задать предложил, индус хуев бомбит от такого рукожопия. Уж если хочется метапрограммировать, бери шаблоны: уж сколько там проверок в компайл-тайм можно навертеть. Нет, бля, хочу индусить говно, не хочу size_t и шаблоны, нас в Бомбейском Заборостроительном на вечерних курсах крестов за 21 день этому не учили.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49755 Ответ
>>49754
> Нужна строгая типизация
Во-первых, если нужна строгая типизация, то не пиши на крестах. Во-вторых, auto никакой типизации не отменяет, и без него ты напорешься на implicit conversion и отстрелишь себе ногу с гораздо большей вероятностью. О чём там Саттер выше и пишет.
> заранее защитить код от подключения говнолиб с идентичными стандартным именами.
Что? Я тебе вообще-то про то, что только дурачки обрезают фразу "никогда не используй using namespace в заголовочниках" до "никогда не используй using namespace". И ты тоже дурачок, потому что не думая за ними повторяешь.
> вставит еще строку между объявлением переменной и считыванием
Ну не пиши на крестах. Там и не такое можно сделать. Или не нанимай идиотов. Проблема или надумана или в тебе, потому что ты не обучил своего джуна объявлять переменные по месту использования.
Вот серьёзно, гайдланы про "никогда не инициализируй то, что будет сразу же перезаписано" разбросаны по всему интернету, поэтому мне хотелось бы получить от тебя ссылок туда, где с каким-нибудь обоснованием рекомендуется обратное.
> рекомпильнут твой говнокод более модным компилятором или на другой платформе
И что произойдёт? Ничего? Всё продолжит работать?
Оно сломается только если ты не использовал типы фиксированной длины там, где они были нужны, о чём я, собственно, и писал.
> статеечка говно
Ну да, откуда ж Саттеру-то знать, как так кресты эти работают. То ли дело какой-то случайный анонимный хрен с горы.
> Оставлять сигнатуру функции на auto - это такой способ отстрелить себе все ноги вместе с яйцами, что просто пиздец.
>>49754
> Нужна строгая типизация
Во-первых, если нужна строгая типизация, то не пиши на крестах. Во-вторых, auto никакой типизации не отменяет, и без него ты напорешься на implicit conversion и отстрелишь себе ногу с гораздо большей вероятностью. О чём там Саттер выше и пишет.
> заранее защитить код от подключения говнолиб с идентичными стандартным именами.
Что? Я тебе вообще-то про то, что только дурачки обрезают фразу "никогда не используй using namespace в заголовочниках" до "никогда не используй using namespace". И ты тоже дурачок, потому что не думая за ними повторяешь.
> вставит еще строку между объявлением переменной и считыванием
Ну не пиши на крестах. Там и не такое можно сделать. Или не нанимай идиотов. Проблема или надумана или в тебе, потому что ты не обучил своего джуна объявлять переменные по месту использования.
Вот серьёзно, гайдланы про "никогда не инициализируй то, что будет сразу же перезаписано" разбросаны по всему интернету, поэтому мне хотелось бы получить от тебя ссылок туда, где с каким-нибудь обоснованием рекомендуется обратное.
> рекомпильнут твой говнокод более модным компилятором или на другой платформе
И что произойдёт? Ничего? Всё продолжит работать?
Оно сломается только если ты не использовал типы фиксированной длины там, где они были нужны, о чём я, собственно, и писал.
> статеечка говно
Ну да, откуда ж Саттеру-то знать, как так кресты эти работают. То ли дело какой-то случайный анонимный хрен с горы.
> Оставлять сигнатуру функции на auto - это такой способ отстрелить себе все ноги вместе с яйцами, что просто пиздец.
Хотелось бы пример. Не говоря уже о том, что в крестах ты физически не можешь написать тип для лямбды, поэтому ты обязан использовать auto (там про это, кстати, написано).

У тебя типичный синдром ньюфага. Это когда ты недавно что-то там выучил и спешишь со всеми поделиться новостью, а всё, что не соответствует твоему видению мира, которое ты почерпнул из одной-двух энтрилевельных книжек (и хорошо, если книжек), в тебе вызывает агрессию, потому что, ну как же так-то, ты же лучше знаешь, как оно там на самом деле, а тут какой-то "дурак" старается покрасоваться и "обсирается" в процессе.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49756 Ответ
>>49755
> Во-первых, если нужна строгая типизация, то не пиши на крестах.
Ты еще скажи, что в крестах не строгая типизация. Не учитывая шаблоны, конечно.
> Во-вторых, auto никакой типизации не отменяет, и без него ты напорешься на implicit conversion и отстрелишь себе ногу с гораздо большей вероятностью.
Поэтому все конструкторы делают explicit, если implicit не нужен. С auto отстрелить ногу проще, потому что выведенный тип может оказаться не тем, который ожидал программист - надеюсь, ты не будешь с этим спорить?
> Что? Я тебе вообще-то про то, что только дурачки обрезают фразу "никогда не используй using namespace в заголовочниках" до "никогда не используй using namespace". И ты тоже дурачок, потому что не думая за ними повторяешь.
Я как раз думаю, и даже встречал дурачков-джунов, которые ломали код из-за этого using. Внезапно, в .cpp ты пишешь имплементацию, где можешь вызвать не ту функцию, которую ожидаешь - потому что дурачок и влепил using.
> Ну не пиши на крестах. Там и не такое можно сделать. Или не нанимай идиотов. Проблема или надумана или в тебе, потому что ты не обучил своего джуна объявлять переменные по месту использования.
Ну в общем когда выйдешь из вузика и начнешь работать на реальных проектах, поймешь. Правда же, зачем писать строгий код? Лучше хуяк-хуяк и в продакшн, а потом будешь объяснять клиентам, что твой босс нанял не тех джунов, лол.
>>49755
> Во-первых, если нужна строгая типизация, то не пиши на крестах.
Ты еще скажи, что в крестах не строгая типизация. Не учитывая шаблоны, конечно.
> Во-вторых, auto никакой типизации не отменяет, и без него ты напорешься на implicit conversion и отстрелишь себе ногу с гораздо большей вероятностью.
Поэтому все конструкторы делают explicit, если implicit не нужен. С auto отстрелить ногу проще, потому что выведенный тип может оказаться не тем, который ожидал программист - надеюсь, ты не будешь с этим спорить?
> Что? Я тебе вообще-то про то, что только дурачки обрезают фразу "никогда не используй using namespace в заголовочниках" до "никогда не используй using namespace". И ты тоже дурачок, потому что не думая за ними повторяешь.
Я как раз думаю, и даже встречал дурачков-джунов, которые ломали код из-за этого using. Внезапно, в .cpp ты пишешь имплементацию, где можешь вызвать не ту функцию, которую ожидаешь - потому что дурачок и влепил using.
> Ну не пиши на крестах. Там и не такое можно сделать. Или не нанимай идиотов. Проблема или надумана или в тебе, потому что ты не обучил своего джуна объявлять переменные по месту использования.
Ну в общем когда выйдешь из вузика и начнешь работать на реальных проектах, поймешь. Правда же, зачем писать строгий код? Лучше хуяк-хуяк и в продакшн, а потом будешь объяснять клиентам, что твой босс нанял не тех джунов, лол.
> Вот серьёзно, гайдланы про "никогда не инициализируй то, что будет сразу же перезаписано" разбросаны по всему интернету, поэтому мне хотелось бы получить от тебя ссылок туда, где с каким-нибудь обоснованием рекомендуется обратное.
Ну если ты читаешь каких дрочащих на auto индусов, то ты еще и не такие гайдлайны найдешь.
Начни с C++ Gotchas Дьюхерста. Для тебя даже погуглил, это совет 48.
> И что произойдёт? Ничего? Всё продолжит работать?
Действительно, ничего ведь не произойдет, если твой int imdumb = 0xFFFFF скомпилируют на платформе с 16-битным int.
Скажи, ты индус?
> Ну да, откуда ж Саттеру-то знать, как так кресты эти работают. То ли дело какой-то случайный анонимный хрен с горы.
Ну кто же виноват, если этот Саттер с горы не знает азы серьезной разработки.
> Хотелось бы пример
Да хотя бы проебывание const и последующий вызов неконстантного метода аргумента в коде функции. Был бы не индус, словил бы компайл эррор.
> Не говоря уже о том, что в крестах ты физически не можешь написать тип для лямбды, поэтому ты обязан использовать auto
Бля, индус, иди на cppreference, открывай std:: function и смотри примеры, там и лямбда есть.
> У тебя типичный синдром ньюфага.
Как скажешь, лол. Пойду расскажу коллегам, как нынче макаки пишут с auto, неинициализированными переменными и прочими int.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.
>> No.49757 Ответ
>>49756
> Ты еще скажи, что в крестах не строгая типизация.
Нет четкого определения строгой типизации. Однако есть определение статической типизации, и, да, плюсы статически типизированы. Однако использование auto никак ее не нарушает. Ты просто просишь у компилятора выбрать тип самому. И, если вдруг что-то пойдет не так, например ты будешь использовать переменную как int, а потом попытаешься ее использовать как объект (мы пока не обсуждаем тысячи способов неявных преобразований), то ты получишь ошибку компиляции.
>> No.49759 Ответ
>>49756
> Ты еще скажи, что в крестах не строгая типизация
С narrowing implicit conversions повсюду? С возможностью проебать один сраный & и получить ситуацию, когда компилятор молча пихает объект туда, где ожидается референс? Такая-то строгость.
> выведенный тип может оказаться не тем, который ожидал программист
Ну да. Об этом Саттер и пишет. Вот вместо for ( int x = arraylength; ... делаешь ты for ( auto x = arraylength; ... и получаешь не тот тип, который ожидал.
> Внезапно, в .cpp ты пишешь имплементацию, где можешь вызвать не ту функцию, которую ожидаешь - потому что дурачок и влепил using.
Ну, окей, тут соглашусь. Мне, конечно тяжело представить ситуацию, в которой есть две функции с одинаковыми именами, которые принимают одинаковое количество аргументов с одинаковыми (или хотя бы совместимыми) типами и возвращают значение одного и того же типа, но что я вообще могу знать о жизни.
> Правда же, зачем писать строгий код?
И при этом ты пишешь на крестах. Ну, да, логично.
> ничего ведь не произойдет, если твой int imdumb = 0xFFFFF скомпилируют на платформе с 16-битным int
Ничего. Потому что во-первых, тут длина, очевидно важна, и во-вторых, оно не скомпилируется. Алсо, в третьих, если оно-таки скомпилируется, то это будет хорошим таким аргументом про строгую типизацию в крестах.
> Ну кто же виноват, если этот Саттер с горы не знает азы серьезной разработки.
Ну, да, Саттеры эти ваши со Страуструпами вообще ни в чём не шарят. Набрали дебилов в комитет по квотам. Вот твои мифические сеньёры, которых никто не видел - вот это да, вот это эксперты.
>>49756
> Ты еще скажи, что в крестах не строгая типизация
С narrowing implicit conversions повсюду? С возможностью проебать один сраный & и получить ситуацию, когда компилятор молча пихает объект туда, где ожидается референс? Такая-то строгость.
> выведенный тип может оказаться не тем, который ожидал программист
Ну да. Об этом Саттер и пишет. Вот вместо for ( int x = arraylength; ... делаешь ты for ( auto x = arraylength; ... и получаешь не тот тип, который ожидал.
> Внезапно, в .cpp ты пишешь имплементацию, где можешь вызвать не ту функцию, которую ожидаешь - потому что дурачок и влепил using.
Ну, окей, тут соглашусь. Мне, конечно тяжело представить ситуацию, в которой есть две функции с одинаковыми именами, которые принимают одинаковое количество аргументов с одинаковыми (или хотя бы совместимыми) типами и возвращают значение одного и того же типа, но что я вообще могу знать о жизни.
> Правда же, зачем писать строгий код?
И при этом ты пишешь на крестах. Ну, да, логично.
> ничего ведь не произойдет, если твой int imdumb = 0xFFFFF скомпилируют на платформе с 16-битным int
Ничего. Потому что во-первых, тут длина, очевидно важна, и во-вторых, оно не скомпилируется. Алсо, в третьих, если оно-таки скомпилируется, то это будет хорошим таким аргументом про строгую типизацию в крестах.
> Ну кто же виноват, если этот Саттер с горы не знает азы серьезной разработки.
Ну, да, Саттеры эти ваши со Страуструпами вообще ни в чём не шарят. Набрали дебилов в комитет по квотам. Вот твои мифические сеньёры, которых никто не видел - вот это да, вот это эксперты.
> открывай std:: function и смотри примеры, там и лямбда есть
Открываю: "Class template std::function is a general-purpose polymorphic function wrapper."
Если погуглить, то легко найти информацию, что если лямбду записать в переменную типа std::function, то случится боксинг. Теперь смотрим вот сюда https://stackoverflow.com/questions/7951377/what-is-the-type-of-lambda-when-deduced-with-auto-in-c11 и в принятом ответе видим, что "The type of a lambda expression is unspecified.". Крутим ниже, и видим цитату из стандарта "The type of the lambda-expression (which is also the type of the closure object) is a unique, unnamed non-union class type". Знаешь, что значит юник и аннеймд? Это значит, что у тебя нет никакой возможности выразить этот тип в коде.
Сообщение слишком длинное. Полная версия.


No.47927 Ответ [Открыть тред]
Файл: tumblr_oppvh6XMAq1w6k0rko1_540.gif
Gif, 231.52 KB, 540×304 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
tumblr_oppvh6XMAq1w6k0rko1_540.gif
Тред помощи начинающим свой долгий и тернистый путь в дебри программирования. А также необузданных оленей, код-мартышек, выбора ЯП и иных платиновых вещей.
Но в первую очередь всё-таки помощи новичкам. Всё, чтобы зашедший сюда в первый раз мог почувствовать себя как дома.
Главное - без фанатизма.

Предыдущий: >>46762
495 posts are omitted, из них 82 с файлами. Развернуть тред.
>> No.49679 Ответ
>>49678
Собери портфолио. Набей гитхаб своим кодом, тематически близким по должности, к которой стремишься. Изучай рынок труда по интересующей специализации. То есть общайся с людьми, которые уже этим занимаются. Обязательно гугли отзывы: хорошая контора с рабочей карьерной лестницей скорее всего предложит стажировку с минималкой или даже тестером поработать сначала. Не ограничивайся отечественными конторами. Если у тебя на гитхабе твоего кода овер 10k SLOC, можешь в английский и действительно хочешь этим заниматься, вероятность вката стремится к 100%.
>> No.49680 Ответ
>>49677
Прохо понятно, слишком общее описание. Если каждому елементу из множества твоих данных соответствует константное множество дат, в которые элемент может отображаться, добавь к классу этого множества параметр, содержащий множество дат и задавай его значение при инициализации инстансов класса.
Если доступные для отображения дни надо пересчитывать каждый раз, например, после отображения, сделай соответствующий метод.
Детали реализации зависят от твоего шедулера и всего прочего, о котором ты ни слова не сказал.
>> No.49681 Ответ
>>49680
константное множество дат
У каждого элемента одна отметка времени. CreationTime, по факту.
> Если доступные для отображения дни надо пересчитывать каждый раз, например, после отображения, сделай соответствующий метод.
Слишком затратно. Элементов сотни тысяч, и даже на простой экспорт в csv тратится прилично времени.
> Детали реализации зависят от твоего шедулера
On demand, по запросу клиента (наверное стоило сказать, что вебня)
>> No.49682 Ответ
>>49679
Про портфолио хороший совет, давно хотел, а вот гитхаб кажется идиотизмом. Яж не хипстер-вактывальщик какой, подразумевается что кодировать умею, чё там на гитхабе смотреть. Впрочем если мимикрировать под вкатывальщиков, то да. Но до этого уровня пока ещё не опустился.
>> No.49683 Ответ
>>49682
Если ты не фронтендер, который на конструкторе лепит сайты, ссылки на которые может приложить, и без опыта, то гитхаб == портфолио.
Квалификация != опыт.

> подразумевается что кодировать умею
А ты докажи. Покажи код. Умеешь ли ты лепить архитектуру проекта, можешь ли доводить до конца это говно? Для этого и выкладывают всякое в репозитории (ну еще иногда, потому что это херня может кому-то помочь).

Да и
> "у нас нет вакансий под вашу квалификацию"
слишком расплывчато. Было тестовое задание, которое пролюбил? Опыт работы есть?
>> No.49685 Ответ
Как перестать играть в сессионки и начать кодить?
>> No.49688 Ответ
Файл: 1583831849973.jpg
Jpg, 23.74 KB, 601×334 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
1583831849973.jpg
Как написать чтото с интерфейсом? Ну хоть калкулятор. В школе только всякая фигня в командной строке была.
>> No.49689 Ответ
>>49688
Если калькулятор, то таких туториалов до жопы, стоит только поискать. Не знаю только на всех ли языках есть GUI библиотеки
>> No.49694 Ответ
>>49688
У питона есть графические библиотеки.

Ну что же вы, кодеры – последний пост 28 марта...
>> No.49697 Ответ


No.49298 Ответ [Открыть тред]
Файл: oie_SohS1tCbFmpd.jpg
Jpg, 15.52 KB, 563×225 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
oie_SohS1tCbFmpd.jpg
У нас есть для каждой задачи куча в целом аналогичных, но всё же значительно отличающихся решений. Причём если с языками и фреймворками всё ещё как-то интуитивно понятно, чем они отличаются, то чем все Хадупы, Касандры и Сфинксы отличаются друг от друга вообще не очевидно. Причём работают они совсем по-разному, но задачи решают, казалось бы, примерно одинаковые. При этом каждая хреновина настолько сложна, что изучать её можно неделями или месяцами, чтобы знать, когда она нужна, и как ей пользоваться. И если потом узнаешь, что есть что-то получше, то недели изучения зря потеряны.

Хотелось бы узнать мысли анона, как определять, что нужно для дальнейшего развития, и что нужно использовать. Как анон вообще выпутывается из этого капкана?
6 posts are omitted. Развернуть тред.
>> No.49315 Ответ
>>49314
> моментально
Я про то, что рождаются и дохнут, не успев документацию написать.
>> No.49316 Ответ
>>49314
Но ведь все и так учат SQL! Никого из кодеров нету, кто бы юзал nosql, но не умел базово юзать mysql какой-ниубдь. У нас пытались внедрить mongodb, якобы будет без схему, проще, гибкие изменения. Было только хуже.
Но ещё ж говорят, что на (очень больших) кластерах производительность nosql выше. И что у некоторых из них выше скорость инсёртов или апдейтов.
>> No.49318 Ответ
>>49316
> Но ведь все и так учат SQL!
У меня для тебя плохие новости: нет. А те, кто учили, позабыли. MySQL я, например, не знаю.

Скорость, которая выше, достигается забивом на отношения и гарантии целостности. Если найдёшь, где в твоей sql-базе такое сделать. всё будет точно так же.
И всё равно вся эта скорость будет смыта в унитаз, когда кому-нибудь придёт в голову сделать ODM. Да, такие есть.
>> No.49330 Ответ
>>49318
Но вообще тред не только про NoSql-решения. Ещё вот эти вот
1) движки полнотекстового поиска (sphinx, elasticsearch)
2) хранилища, сборщики и визуализации метрик и логов (elasticsearch, prometheus, sentry, grafana, graphite, influxdb, etc)
3) брокеры очередей
Тут тоже широкий выбор и фиг знает, что учить.
>> No.49360 Ответ
>>49330
То, у чего больше лайков на гитхабе и твиттере.
>> No.49371 Ответ
Хочу найти флэтфайл-базу типа SQLite, только не с ужасными SQL-таблицами, а монго-подобную, с джейсонами. Всякие "written in Node.JS" мне, скорее всего, не годятся, желательно что-то менее привязанное к конкретному языку, реализованное в виде либы с кучей биндингов для неё (тот же SQLite, опять).

Такое вообще существует? Если нет - как сделать самому? Так, чтобы было быстрее, чем ебать диск на каждый чих, но при этом данные не терялись бы в случае перебоев с электричеством или ещё чего.
>> No.49372 Ответ
>>49371
Плоские таблицы чем не вариант?..
>> No.49373 Ответ
>>49371
В редиске есть персистентность.
>> No.49477 Ответ
>>49371
1.sqlite умеет в json и лучше бы тебе непродуманность схемы устранить, чтоб на грабли не наступать.
2.клоны dbm с обёртками, сериализующими значение в джейсон, сам такую писал раза два на питоне.
>> No.49649 Ответ
>>49371
lowdb, pouchdb.


[0] [1] [2] [3] [4] [5] ... [52] [53] [54]
Пароль:

[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]