[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]

Ответ в тред 167409. [Назад]
 [ Скрыть форму ]
Имя
Не поднимать тред 
Тема
Сообщение
Капча Капча
Пароль
Файл
Вернуться к
  • Публикация сообщения означает согласие с условиями предоставления сервиса
  • В сообщениях можно использовать разметку wakabamark
  • Для создания новых тредов надо указать как минимум один файл
  • На данной доске отображаются исходные имена файлов!
  • Разрешенные типы файлов: flash, music, archive, image, pdf, code, vector, video, text
  • Тред перестает подниматься после 500 сообщений.
  • Треды с числом ответов более 100 не могут быть удалены.
  • Старые треды перемещаются в архив после 40 страницы.

No.167409 Ответ
Файл: E8WX5IFVgBE8jUV.jpg
Jpg, 268.60 KB, 799×1200
edit Find source with google Find source with iqdb
E8WX5IFVgBE8jUV.jpg
Файл: kita-hideaki-305-...
Jpg, 1155.24 KB, 1920×1335
edit Find source with google Find source with iqdb
kita-hideaki-305-mix.jpg
Файл: girmme-3.jpg
Jpg, 282.38 KB, 1920×1431
edit Find source with google Find source with iqdb
girmme-3.jpg
Файл: FJZLAipacAMJQb3.jpg
Jpg, 1031.71 KB, 3441×4096
edit Find source with google Find source with iqdb
FJZLAipacAMJQb3.jpg
Файл: domini-sancti-dal...
Jpg, 137.56 KB, 1437×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
domini-sancti-dalmacio-saskifinal.jpg

Поднимаем графоний доброчана на новый уровень!

Моделим, рисуем, лепим, рендерим, композим, делимся своими работами, спрашиваем свои вопросы и, конечно же, фидбечим друг друга. Несмотря на то, что это тред про компьютерную графику, традиционное рисование (карандаши, ручки, маркеры, акварель и так далее) тоже приветствуется!

Полезные ссылки:
* https://www.artstation.com — На данный момент лучшая платформа для художников для поиска и публикации арта;
* https://www.pinterest.com — Сайт для поиска референсов и их систематизации.

Референсы
* https://www.airpano.com/ — 360° панорамы;
* https://webapp.magicposer.com/ — веб-позер фигуры человека;
* http://referenceangle.com/ — подборка фотографий лиц под заданный угол камеры;

Софт:
* https://www.blender.org/ — Blender: бесплатный и полностью функциональный пакет для 3d-графики, невероятно популярный в наши дни, как среди начинающих, так и среди профессионалов;
* https://www.clipstudio.net/en — Clip Studio Paint (бывшая Manga Studio): пакет для 2d-графики и рисования от японских разработчиков;
* https://realisticpaint.com/ru/index.html — Realistic Paint Studio: программа для рисования на ПК и Ipad, полностью имитирующая рисование традицинными инструментами;
* https://www.pureref.com/ — PureRef: бесплатная и удобная программа для сборки пака референсов на одном листе;

Вопрос-ответ:
Q: Хочу начать заниматься графикой, с чего начать?
A: С выбора направления (например: иллюстратор, комиксист, концепт-художник, 3d-художник, аниматор) и специализации (например персонажи, окружение, пропсы). Это не выбор на всю жизнь, ты всегда сможешь скорректировать свое развитие, но на первых порах лучше придерживаться узкого направления и не распыляться.
Q: Ок, что дальше?
A: Выбери необходимый софт и купи графический планшет. Если не уверен в покупке — попробуй сначала порисовать на бумаге. Простой карандаш, шариковая ручка и пачка офисной бумаги имеют гораздо больше потенциала, чем кажется на первый взгляд.
Q: Я полностью готов, но с чего именно мне начать свой путь в рисовании?
A: С постижения основ (т.н. базы): построение фигуры, жестуры (они же жесты или гестуры), перспектива, композиция, тон, свет и цвет. Не пытайся охватить все сразу, старайся решать одну задачу в один момент времени.

Q: Но рисовать кубы скучно! Когда уже можно будет рисовать что-то своё?
A: Когда угодно. Серьезно, ты сюда пришел не ради кубов, поэтому рисуй то, что тебе нравится. Однако, не забывай сочетать это с практикой и тренировками, особенно на ранних этапах — это поможет тебе прогрессировать быстрее.

Q: Как мне найти учебный материал?
A: На текущий момент лучшим выбором будет поиск на ютубе по каким-либо конкретизированным запросам, например: "How to draw faces" или "How to draw perspective grid".

Q: На что делать упор, чтобы прокачивать скилл быстрее?
A: На практику и частые итерации: в данном случае количество работает лучше качества. То есть, лучше сделать семь маленьких работ за неделю, чем вымучивать одну и ту же работу эти же семь дней. Разумеется, лучше еще прикладывать голову к этому процессу, так процесс пойдет еще быстрее. Время от времени делай большие и долгие работы, чтобы проверить свою максимальную планку, а затем — возвращайся в обычный ритм.

Q: Я нарисовал уже сотню картинок, а прогресса все еще нет! Что я делаю не так?
A: Ты все делаешь так, рисуй еще. Ты только начал свое путешествие длинною в жизнь и сотня рисунков — практически капля в море. Чтобы достичь хоть какого-то видимого прогресса, количество нарисованного должно измеряться тысячами, если не десятками тысяч. Так что сделай чаю, включи любимую музыку и настройся на долгую дорогу.

Q: Я постоянно ошибаюсь, я ничего не могу сделать правильно!!!
A: Ошибки — это нормально, особенно при обучении! Ошибки дают тебе бесценный опыт, который ты можешь проанализировать и превратить в свою силу. Поэтому ошибайся, анализируй и продолжай работать.

Q: Нужно ли 2d-художнику знать 3d и уметь работать в 3d-пакетах?
A: Необязательно, но очень желательно. Использование 3d в работе не только поможет ускорить работу и вывести ее на новый уровень качества, но еще приобретенный опыт и насмотренность поможет даже в обычном рисовании.

Q: Нужно ли 3d-художнику уметь рисовать?
A: Опять же, необязательно, но крайне желательно. Знание общей базы и умение рисовать поможет тебе при работе в 3d-пакетах, например: правильно совместить модель и фотографию по перспективе, правильно выставить свет, подобрать цвет и физические параметры материала, выстроить композицию для кадра и многое, многое другое.

Q: Какой планшет лучше выбрать?
A: В идельном случае — Wacom и такого размера, чтобы примерно совпадал с размером монитора, так будет комфортно работать и не придется заниматься пиксельхантингом. Например, планшет размера М комфортен для работы с монитором 22-23". Если же денег не хватает на Wacom, то можешь выбрать более дешевый аналог, но перед этим лучше посмотри обзоры.

Q: Как убрать раздражающие круги от пера планшета?
A: Следуй этому туториалу https://www.shon.su/wacom

Предыдущий тред: >>166272
>> No.167411 Ответ
Штош, надеюсь, такой ОП-пост вас устроит. В любом случае, если что-то лишнее написал или если чего-то не хватает — пишите, в следующем посте поправлю. Годика через два, когда этот скатим в бамплимит.
>> No.167412 Ответ
Без традиционных девочек ниторт
>> No.167413 Ответ
Очень хороший Оп-пост, ты молодец. За ссылки для референсов отдельное спасибо.
Только я не понял как именно планшет среднего размера совпадает с монитором 23", ведь по факту он гораздо меньше монитора.
Лично я начинал с маленького Wacom, и только недавно апгрейднулся на средний Huion. И действительно рисовать стало чуточку удобней, но я думаю, что начинать можно с чего угодно, лишь бы не с мышки. Просто с маленьким планшетом придётся чаще пользоваться зумом.
>> No.167414 Ответ
>>167413
Ну, примерно чтоб совпадал (понятное дело, что 1 к 1 будет тяжело найти). Просто у меня был опыт работы на 22" с М-кой и было довольно-таки удобно, а вот с той же М-кой на 27" (или не 35" вайдскрине) уже гораздо тяжелее. И дело даже не в зуме, а в том, что иногда очень трудно попасть в нужную точку пером, примерно как целиться в шутере в голову очень далекого врага, но с дикой чувствительностью у мышки — миллиметр влево или миллиметр вправо и все никак не попадешь. А при рисовании на паре маленький планшет+большой экран часто могут быть косяки интерполяции, когда ты пытаешься нарисовать кривую линию, а получаешь ломаную (потому что он растягивает данные с небольшого количества сенсоров на планшете на большой размер экрана) и тут помогает разве что галочка "fix jitter bag" в Lazy Nezumi (если работаешь в ФШ, конечно же).
>> No.167427 Ответ
Файл: IMG_20220302_1501...
Jpg, 221.25 KB, 2462×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
IMG_20220302_150115_525.jpg
Файл: IMG_20220302_1501...
Jpg, 305.27 KB, 1952×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
IMG_20220302_150134_501.jpg

Ну и времена наступили конечно. Немного порисовал на старом маленьком вакоме, как раз о котором выше писал. Ещё и ноут с тн-матрицей.
>> No.167428 Ответ
>>167427
Держись там.

А вообще восхищаюсь твоему желанию что-то делать в эти дни, т.к. у меня рука не понимается вообще чем-то заняться, кроме работы.
>> No.167430 Ответ
Файл: tower-color.jpg
Jpg, 263.36 KB, 989×2119
edit Find source with google Find source with iqdb
tower-color.jpg
Файл: way_to_the_castle...
Jpg, 158.39 KB, 1920×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
way_to_the_castle.jpg
Файл: dtiys.jpg
Jpg, 124.44 KB, 1026×1078
edit Find source with google Find source with iqdb
dtiys.jpg
Файл: dtiys1.jpg
Jpg, 130.88 KB, 1026×1078
edit Find source with google Find source with iqdb
dtiys1.jpg

>>167428
Так а у меня работы-то нету, кек.
Попробовал подбирать цвета на миниатюрах, как это делают про-художники, теперь не знаю что выбрать.
Предыдущий скетч, который собирался закончить, застрял в чб-варианте, просто не могу понять что с ним делать дальше. В общем пока пытаюсь определить комфортный для себя пайплайн.
Вот ещё хотел нарисовать девочку на форчан, в тред где все рисуют с одного рефа, а там оказался бан по айпи-диапазону, пусть теперь лежит тут незаконченная. Нравится как получился скетч, но теперь нет мотивации дорисовывать.
>> No.167431 Ответ
>>167430
> Попробовал подбирать цвета на миниатюрах, как это делают про-художники, теперь не знаю что выбрать.
На миниатюрке вообще приятно смотрятся, так что все правильно делаешь. Если не можешь выбрать, попробуй на день-другой отложить, чтоб глаз размылился. Потом сядешь, еще раз посмотришь и выберешь ту, какую хочешь. Как показывает моя практика, в этом случае надо слушать себя в первую очередь, т.к. даже если спрашивать крутанов, то они могут выбрать разные варианты и еще аргументировать это, что еще сильней тебя запутает. Так что лучше рефлексировать на свои ощущения.

> застрял в чб-варианте, просто не могу понять что с ним делать дальше
Смотрится очень хорошо, как по тону, так и по технике мазков. К сожалению, я не особо живописец, поэтому вряд ли смогу посоветовать как его зафиналить.

> а там оказался бан по айпи-диапазону
Попробуй впн, должно впустить. Я пока что на бесплатном протоне сижу, медленно, но в принципе добраться до нужных сайтов можно.
>> No.167434 Ответ
Файл: edge-tower.jpg
Jpg, 299.68 KB, 1901×918 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
edge-tower.jpg
Ну как получилось? Что посоветуете исправить?
К сожалению, если перевести в чб, то смотрится лучше, а значит с цветами я не очень хорошо справился. Попробовал сразу цветом рисовать, как, в принципе, все профессионалы и делают, но оказалось довольно тяжело концентрироваться одновременно и на цвете, и на тоне, и на формах.
>> No.167435 Ответ
Файл: 1bbe9f1b-59ad-477...
Jpg, 714.88 KB, 1901×918
edit Find source with google Find source with iqdb
1bbe9f1b-59ad-477d-b504-dc6158f9b8c6.jpg
Файл: Photoshop_sj9JRNp...
Png, 593.73 KB, 951×451
edit Find source with google Find source with iqdb
Photoshop_sj9JRNpCWz.png

>>167434
Если чувствуешь что с цветом беда, то можешь покрутить цветокоррекцию. Можешь глянуть на мой вариант, я кинул картинку в Alienskin Exposure и просто полистал фильтры. В итоге глаз упал на этот и мне показалось, что он действительно хорошо выправляет цвета: делает картинку более контрастной (в солнечный день обычно контраст выше из-за прямых лучей), плюс немного приглушает насыщенность у зелени и добавляет синего в область неба.

Еще там в пакете шел шарп, и мне показалось что он тоже в тему, т.к. делает общий вид более стилизованным за счет четких краев мазков. Ну и я еще накинул блюр на ближние кусты, чтоб создать иллюзию глубины пространства. Вообще постобработка очень часто может спасти финальный вид работы, но на нее все равно не стоит сильно полагаться.

Кстати, у тебя композа состоит из трёх треугольников одинаковой массы, что не очень хорошо, т.к. между ними нету контраста "большое-среднее-малое". Их бы, конечно перебалансировать, но уже поздно.
>> No.167436 Ответ
Файл: edge-tower.jpg
Jpg, 304.38 KB, 1920×927 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
edge-tower.jpg
>>167435
Спасибо огромное, там действительно жёлтого не хватало. Покрутил колор-баланс, всякие кривые подвигал и добился немного лучшего результата.
Депс оф филд классная штука, но художники, на которых я ориентируюсь почему-то его не используют, впрочем, тоже добавил немного.
Вообще мне уже давно надоела эта картинка и я пытаюсь просто закончить её как можно скорее, поэтому многие моменты пропустил. Изначально она планировалась с гораздо большей детализацией и цветовым разнообразием, но получилось что получилось.
>> No.167437 Ответ
>>167436
Все в порядке, ты сделал все, что мог. Да, получилось неидеально, но ты понял ошибки и в следующий раз получится лучше. Так что вполне себе хорошая идея оставить эту как есть и приступить к следующей.
>> No.167439 Ответ
Файл: 33.jpg
Jpg, 625.14 KB, 1920×1080 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
33.jpg
Пытаюсь в 3д, но ничего не получается. Несколько кубов поставишь и все. Буду этом неспешном треде продолжать свое неспешное обучение.
>> No.167440 Ответ
>>167439
Добро пожаловать!

> Пытаюсь в 3д, но ничего не получается
Пытайся еще и еще. Это долгий путь, так что расслабься и получай удовольствие от процесса.
>> No.167441 Ответ
>>167439
О, теперь и я смогу давать советы, а не только спрашивать.
Для реалистичности стеклу и яблочкам явно не хватает карты рафнес или спекуляр. Или что там у тебя за отражаемость отвечает. Вообще по-хорошему на всех предметах должно быть разнообразие в отражаемости, по крайней мере в реальности это так.
>> No.167444 Ответ
>>167442
> Если я правильно тебя понял, тебе смущает избыточная глянцевость
Тот анон скорее имел ввиду что надо в глянцевость (рафнесс или что там у тебя отвечает) текстуру гранжа положить, чтоб на одном объекте была неоднородность блика. Обычно это очень сильно улучшает внешний вид рендеров.

Алсо, у судя по непреломлению текстуры стола в банке, у тебя IOR (коэффициент преломления) в материале будто бы везде одинаковый. Если ты его поправишь, то это тоже должно прибавить реализма.

> А еще сделал Мехазаву.
Бахни ему обводки постпроцессом, сразу лучше станет смотреться.
>> No.167445 Ответ
Файл: 7-c.jpg
Jpg, 597.13 KB, 1920×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
7-c.jpg
Файл: 1.jpg
Jpg, 35.91 KB, 526×394
edit Find source with google Find source with iqdb
1.jpg
Файл: 1-j.jpg
Jpg, 287.59 KB, 1920×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
1-j.jpg
Файл: 3-j.jpg
Jpg, 300.18 KB, 1920×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
3-j.jpg
Файл: 7-j.jpg
Jpg, 288.59 KB, 1920×1080
edit Find source with google Find source with iqdb
7-j.jpg

>>167441
Если я правильно тебя понял, смущает избыточная глянцевость. Я думал, они будут выглядеть более мокренькими, добавил шероховатости. Но вообще это старая попытка сделанная по тутору.
А еще сделал Мехазаву. Реалистичный рендер просто так. Без особого смысла. Выглядит стремно, я знаю.
>> No.167448 Ответ
Файл: MOSHED-2022-3-27-15-18-53.jpg
Jpg, 772.68 KB, 1116×1984 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
MOSHED-2022-3-27-15-18-53.jpg
Немного освежил старую картинку. Её вроде тут не было, так что почему бы не запостить ее сюда.
>> No.167450 Ответ
Здесь анон говорил, что в Зебре очень удобно позить базовых человечков. Не мог бы подсказать каким именно способом и скинуть туториал, если такой есть под рукой?
>> No.167451 Ответ
>>167450
Ты имеешь ввиду манекенчики? Загружай нужный из библиотеки, жми кнопку R (rotate) и поворачивай конечности (не суставы). Можешь еще таскать их move'ом (W), но они тогда растягиваются.

Но вообще по базовому функционалу это zsphere. Можешь посмотреть туторы по этому ключевому слову. Собственно из этих зи-сфер можешь себе собрать кастомный манекен под какую-нибудь стилизацию.
>> No.167453 Ответ
Файл: Illustration40-1_...
Jpg, 3342.36 KB, 3508×2480
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15
Файл: д.jpg
Jpg, 525.15 KB, 2456×1736
edit Find source with google Find source with iqdb
д.jpg

Долго делал и сделал.
До всякого такого прошел курс по теням от хуз'ов. Вроде все и знаешь, но когда не повторяешь — в голове оно все как-то расплывчато, а прослушав - упорядочивается. В общем применил все советы из треда и из курса. В курсе только какие-то странные советы были относительно конкретно техники, т.е. как это в программе делать. Голову и шею я делал как они предлагали затем подкорректировав этот кошмар на голове, шея осталась почти без корректировок, тело как мне удобно, как подсмотрел у других, как наэксперементировал.
Фон потешный, кончено, дом построенный Гомером Неду Фландерсу, там персонаж только ползать сможет, но мне уж слишком понравилась композиция, попробовал потолок поднять или перспективу изменить, но тогда либо освещение меняется и не соответствует персонажу, либо в целом не так красиво выходит.
Спасибо всем в треде за советы, вроде не плохо продвинулся в рендере по сравнению с собой прошлым.
Еще не куда не постил, может есть огрехи какие-то серьезные, которые можно исправить не перелопачивая все? Заметил что шея длинновата, правая половина туловища персонажа слишком большая, пух на левом ушке плохо выглядит, глаза какие-то не симметричные.
>> No.167454 Ответ
>>167453
Немного тяжко оценивать фурей, т.к. я вообще не спец по меху. Пока что у меня единственное предложение — попробовать облегчить тебе прогресс, избавившись от текстуры меха, перейдя в другую стилистику (типа пластилиновых фуррей от Reiq). Так ты сможешь потренировать саму светотень и подбор цвета, а когда освоишься — уже пробовать разные варианты как передать саму текстуру шерсти.

Я бы еще попробовал поделать стадики/скетчи голов и мордочек, чтоб нащупать пропорции, которые бы смотрелись мило и привлекательно. Т.к. за милый или красивый фейс люди готовы простить вообще любые огрехи.

> может есть огрехи какие-то серьезные, которые можно исправить не перелопачивая все?
Можешь попробовать отзеркалить и ликвифаем подвигать части, которые тебе кажутся ошибочными. Самый дешевый и рабочий приём, если на большом разрешении делать, то даже не будет заметно на финалке. Я бы так морду помацал, с остальным вроде как все норм.
>> No.167455 Ответ
Файл: CopyQ.rzzVLO.png
Png, 290.08 KB, 1543×664
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.rzzVLO.png
Файл: CopyQ.vOXSsp.png
Png, 701.33 KB, 1873×554
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.vOXSsp.png

Почему-то всегда, когда не знаю что рисовать, рисую кактусы.
Алсо наконец-то пощупал Zbrush, потому что теперь мой проц его тянет, очень понравилась программа. Но если мне нравится стилизованный хенд-пейнт, то наверное лучше сразу 3д-коат осваивать вместо зебры? А вообще надоело дёргаться туда-сюда, вроде решил уже, что буду учиться рисовать энвиры в 2д.
А скоро с моим возрастом уже будет стыдно аплаиться на джуна. Недавно, кстати, присылали тестовое - завалил на этапе наброска, там нужно было всего лишь нарисовать рабочее место: стул и ноут, а у меня не получилось их расположить в кадре, чтобы было красиво. Но по крайней мере на мой портфель уже кто-то клюнул.
Или может катиться обратно в 3д, как думаете? Всё таки вакансий 3д-енвиронметалистов встречается больше, чем концептеров, и у меня опыт работы уже есть.
>> No.167456 Ответ
Файл: 1612452953.angiew...
Png, 813.83 KB, 800×900
edit Find source with google Find source with iqdb
1612452953.angiewolf_img_5046_copia.png
Файл: 1619754913.angiew...
Png, 936.33 KB, 1198×773
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15
Файл: 1631024448.angiew...
Png, 401.67 KB, 597×898
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15

>>167454
> Пока что у меня единственное предложение — попробовать облегчить тебе прогресс, избавившись от текстуры меха, перейдя в другую стилистику
Да, надо что-то такое сделать. Но я сам понять не могу какая стилистика мне нравится. Есть много художников, которые мне нравятся, но я не хочу рисовать как они, какое-то это не мое. Они обычно рисуют довольно стандартно, но за счет своего опыта и скилла простая стилистика у них превращается во что-то волшебное, без их данных это будет дженерик кал, коего навалом. Мне нравится как делает вот этот человечек, пикрил, и цвета, и свет, да и настроение в целом, собственно его я и пытался скопировать в шее, сделав объемные куски шерсти, вроде и не плохо, но как-то не аккуратно, плюс изначально там начал неправильно рендер делать. Если скетч не пойдет который уже набрасал - попробую ящера сделать, как раз нет меха.

> Я бы еще попробовал поделать стадики/скетчи голов и мордочек, чтоб нащупать пропорции, которые бы смотрелись мило и привлекательно.
Да, этим занимаюсь параллельно, буду искать, спасибо.

>>167455
Хотелось бы чем-то подсказать, но ни в индустрии, ни в 3д не разбираюсь. Могу сказать только что кактусы ахуенные, особенно 4 и 5. А по наброском, что сложное соотношение сторон задали, второй и последний лампово выглядят. Может стоило объекты сделать подальше от камеры? Первый например тоже отличный, но кресло вот странновато. Не знаешь что сделал тот, кого приняли?
>> No.167457 Ответ
>>167455
> рисую кактусы
Почему бы и да? В твоем исполнении они очень характерные и дружелюбные за счет спокойных дутых форм.

> наконец-то пощупал Zbrush
С почином

> Но если мне нравится стилизованный хенд-пейнт, то наверное лучше сразу 3д-коат осваивать вместо зебры?
Смотря для чего. На коат одно время была мода, но сейчас он уступил место блендеру. Так что если ты и присматриваешь альтернативу зебре, то ее нет можешь и блендер потыкать. Но вообще это звучит довольно бредово, потому что блендер и зебра не заменяют друг друга, а дополняют.

Если разбирать по каким-то узким направлениям, то, к примеру, скульпт в зебре все еще считается самым удобным (в блендере он тоже есть, но люди говорили что в зебре все-таки получше). Красить можно вообще везде: и в браше, и коте, и в блендере. Да, в браше ты не сможешь зарендерить красиво, но ты спокойно сможешь перегнать модельку в любой другой пакет и включить vertex color (браш как раз вершины и красит, если нет развертки; однако если развернёшь, то может и текстурку запечь) и ты получишь то, что накрасил. Я примерно так делал тот кораблик сверху, выглядит не 100% йоба фоторил, но более-менее сносно.

Если же хочешь продвинутый хенд-пеинт, чтоб тебе еще и материалы можно было рисовать, то лучше всего вообще в сабстенс паинтер. Он удобный, дает очень красивую картинку, там сотни кисточек и даже есть возможность зацепить abr-кисти из фотошопа. Более того, это в принципе востребованный пакет в любом пайплайне, поэтому умение работать в нём пригодится в любом случае. Единственная проблема — под него надо разворачивать модели (вроде там была фича авторазвертки, но у меня она работала не очень хорошо). Может сейчас что-то поменялось, я давно его не трогал.

> А скоро с моим возрастом уже будет стыдно аплаиться на джуна.
А ты не говори свой возраст. Или ты имел ввиду свое мироощущение?

> завалил на этапе наброска
Второй слева самый лучший, я бы финалил его, если бы нужно было

> Или может катиться обратно в 3д, как думаете?
Глупый вопрос. Ты хочешь чтобы рандомы решали за тебя, что тебе нужно делать со своей жизнью? Выбери то, что тебе ближе и двигайся в этом направлении. Вакансий много и на 3д-шников, и на концептеров. Хороших специалистов всегда с руками отрывают. Да и сейчас век такой, что для игр нужно очень много контента, который кто-то должен дизайнить и моделить.
>> No.167458 Ответ
Файл: CopyQ.fKsmHb.png
Png, 895.48 KB, 952×949 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.fKsmHb.png
>>167457
> На коат одно время была мода, но сейчас он уступил место блендеру.
Ого, меня даже вчерашний шторм не разбудил.
Так я в блендере как раз только и умею работать, в связке с сабсетнс дизайнером/пейнтером. Раньше я был ограничен таким подходом, потому что пк не тянул скульпт и всю детализацию приходилось делать текстурами. Насколько я в теме, современный модный подход - это скульптинг со всей микро-детализацией, потом делают ретоп и запечку.
От себя скажу, что именно texture painting в блендере, кроме того что он просто глючит, сделан оче не удобно: там банально нету слоёв и всё нужно реализовывать через связки нод (особенно если нужно пбр, то есть одновременно нужно пилить несколько текстурных карт). И в планах разрабов какое-либо допиливание этой функции сейчас не стоит, и в роадмапах не появлялось уже как минимум пару лет.
А вот скульпт в блендере развивают очень резво и мне нравится, что они не тупо повторяют за зеброй, а делают инструменты так, как сами считают удобным и пытаются в какую-то инновацию. Единственный его недостаток - это производительность, при большом количестве полигонов начинаются тормоза и подлагивания, даже на мощных компах, насколько я слышал. Также активно развивают процедурное текстурирование, grease pencil и geometry nodes. Вот последние две штуки я тоже проспал, только названия знаю.
> Единственная проблема — под него надо разворачивать модели
Разворачиваю вручную в блендере, потом пакую аддоном UVPackmaster, получается красота с пикрелейтед :3 Времени занимает совсем немного. Всяким авторазвёрткам больше не доверяю, слишком много раз обжигался.
> лучше всего вообще в сабстенс паинтер
Лично мне удобно делать хендпейнт в сабстенс пейнтере, причём в основном процедурно, только в конце можно достать кисточку и внести пару финальных штрихов. Просто мне казалось, что этот подход - это не то чтобы "стандарт индустрии", именно для стилизованной графики.
> Я примерно так делал тот кораблик сверху, выглядит не 100% йоба фоторил, но более-менее сносно.
Выглядит как скриншот из настоящего японского аниме, цвета очень классные.
> Ты хочешь чтобы рандомы решали за тебя, что тебе нужно делать со своей жизнью?
Ну может они знают что-то, чего не знаю я.
> Хороших специалистов всегда с руками отрывают
Щас бы стать хорошим диванным специалистом, ни разу не поработав над настоящим проектом.
> Да и сейчас век такой, что для игр нужно очень много контента, который кто-то должен дизайнить и моделить.
А вот это хороший поинт.
>> No.167460 Ответ
Файл: CopyQ.cXnlox.png
Png, 654.90 KB, 961×678
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.cXnlox.png
Файл: CopyQ.oqiFjM.png
Png, 706.83 KB, 963×679
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.oqiFjM.png

>>167453
Позволил себе немного отредактировать твою картинку, чтобы даже самому разобраться как её можно сделать лучше.
Первый вариант - просто увеличил контрастность с помощью levels.
Второй - вручную выборочно добавил тёмных и светлых участков поближе к морде, чтобы она была центром композиции. А также немного затемнил тело в некоторых местах, чтобы уменьшить контраст с фоном, чтобы эти участки меньше привлекали внимание. Об этом, кстати, будет в том курсе от xyz.
>>167456
> Может стоило объекты сделать подальше от камеры?
Я так понял, что это проект для мобилки, а там должно быть видно текст на ноуте.
> Не знаешь что сделал тот, кого приняли?
Спрашивал, есть ли этот же шот уже готовый, сказали, что ещё нет. Но да, было бы интересно посмотреть. В следующий раз, если будет стоять такая задача, то, наверное, буду делать сразу в 3д и скриншотить разные ракурсы.
> Могу сказать только что кактусы ахуенные, особенно 4 и 5
Спасибо, а я последний выбрал, потому что хочу сделать очень-очень большой и жирный кактус, а последний именно так и выглядит.
>> No.167461 Ответ
>>167460
Только первый и второй вариант поменялись местами.
>> No.167462 Ответ
>>167460
Блин, здорово получилось, спасибо! Попробую оба варианта как-то применить. Я как-то боюсь особо в тень уводить или в яркий блик. Даже те блики на кончиках шерсти что сделал - сделал скрипя душой, наверное надо больше экспериментировать.
А не знаешь, есть ли какая-то возможность менять насыщенность/контраст кистью? Может через какой-то из режимов слоя?

А еще я поспрашивал у друзей, но они чисто кодеры, не художники, говорят что у них в компаниях HR'ы наоборот положительнее реагируют на людей постарше, даже если джуны.
>> No.167463 Ответ
>>167462
Глупый вопрос снимается, там режимы слоя так и называются, насыщенность и т.д.
>> No.167464 Ответ
>>167462
> А не знаешь, есть ли какая-то возможность менять насыщенность/контраст кистью? Может через какой-то из режимов слоя?
Знаю такой способ:
1) схлопнуть все слои в один и сделать дубликат (можно не схлопывать, а "создать новый слой из видимого", в фотошопе, ЕМНИП, делается через хоткей ctrl+alt+shift+E)
2) на верхнем слое добавить контраст, насыщенность, можно задать оттенок и т.д.
3) полностью замаскировать верхний слой и в маске кисточкой "открывать" его в тех местах, в которых нужно. То есть маска будет чёрной, а ты по ней будешь красить белым цветом, проявляя слой.
Для насыщенности есть режим наложения saturation, который берёт со слоя только параметр saturation, игнорируя hue и value. Для hue и value тоже есть аналогичные режимы. Но, мне кажется, что лучше использовать другие режимы, так получится живее.
На втором варианте я добавил блики через режим color dodge, большие затенения по краям через overlay, а для глубоких теней выделил участки лассо и прошёлся мягкой кистью в нормальном режиме (чтобы один край был резким, а другой очень мягким).
>>167462
> Я как-то боюсь особо в тень уводить или в яркий блик.
Это лучше, чем переборщить с контрастом. Самые светлые и самые тёмные участки нужно добавлять в самом конце и очень выборочно - чтобы акцентировать внимание на определённых участках, чтобы управлять взглядом зрителя. Но это очень тонкая штука, я сам толком не умею этим пользоваться.
>> No.167465 Ответ
>>167456
> Но я сам понять не могу какая стилистика мне нравится.
Попробуй разные, оставь из них те моменты, которые тебе понравились. Так сформируешь свою собственную.

> но за счет своего опыта и скилла простая стилистика у них превращается во что-то волшебное
Ну как бы фокус как раз в том, чтоб сделать просто (и простыми методами) арт, который будет смотреться хорошо (или просто вещь, которая будет работать, если мы говорим не про искусство, т.к. эта логика применима ко всему, не даром же говорят что все гениальное — просто).

> без их данных это будет дженерик кал, коего навалом.
Ну вот, началось. У них нет данных, у них есть опыт (ты же сам об их опыте и написал), который они получили из своих ошибок и успехов, просто рисуя то, что хотят, раз за разом. Тут не нужно быть одарённым, чтобы освоить какую-либо технику: терпение и труд все перетрут.

> Мне нравится как делает вот этот человечек
У него хорошая работа с тоном и светотенью. Я бы посоветовал тебе сфокусироваться на этом, потому что это как раз та самая база, на которую ты потом накручиваешь все остальное (в т.ч. детали в виде текстуры меха).

>>167458
> Так я в блендере как раз только и умею работать, в связке с сабсетнс дизайнером/пейнтером.
Так значит ты уже освоил самый современный подход в индустрии.

> Насколько я в теме, современный модный подход - это скульптинг со всей микро-детализацией, потом делают ретоп и запечку.
Да, примерно так. Но это только для геометрии (пекут нормалку чтоб сэкономить на поликах и вспомогательные карты для текстуринга), т.к. текстуры и материалы уже рисуются потом в сабсе с использованием запеченных карт. Но вообще если мы говорим что хенд-пеинт, то там можно рисовать по текстурам вообще без запечки (хотя, конечно, какие-то карты типа окклюжена могут здорово ускорить процесс).

> а делают инструменты так, как сами считают удобным и пытаются в какую-то инновацию.
Ох, вот за это я и не люблю бледер. К этим инновациям приходится долго привыкать, потому что не могут сделать как у всех.

> Вот последние две штуки я тоже проспал, только названия знаю.
Гриз пенсил — это что-то типа рисовалки в объёме (наподобие рисовалок в VR), ее очень любят 2д-художники, не умеющие в моделинг.
Геометри ноды — это процедурная генерация геометрии. Что-то типа гудини внутри блендера.

> Разворачиваю вручную в блендере, потом пакую аддоном UVPackmaster, получается красота с пикрелейтед
Респект таким парням

> Просто мне казалось, что этот подход - это не то чтобы "стандарт индустрии", именно для стилизованной графики.
Вполне себе стандарт. Разве что там побольше мазков руками накладывают, чтоб смотрелось как нарисованное, а не как сгенерированное.

> Выглядит как скриншот из настоящего японского аниме, цвета очень классные.
Спасибо, это все постобработка. Оригинальный скрин с браша выглядел поскромнее.

> Ну может они знают что-то, чего не знаю я.
Может. Но это твоя жизнь в любом случае, поэтому надо думать своей головой и слушать себя.
>> No.167469 Ответ
Файл: Infinite_Scetchez_20_l.jpg
Jpg, 234.24 KB, 960×1078 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
Infinite_Scetchez_20_l.jpg
тематический F ко дню космонавтики
>> No.167470 Ответ
Файл: mother-cactus.jpg
Jpg, 252.25 KB, 1920×866 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
mother-cactus.jpg
Ну и хрень получается, лол. Зато наконец-то цвета нормальными вышли, как мне кажется.
>> No.167477 Ответ
>>167470
Слева и справа хорошо вроде, а вот массе кактуса в тени я бы покрутил. Попробуй фильтрами постобработку сделать, как я учил?
>> No.167478 Ответ
>>167477
В том месте по-моему не хватает цветового разнообразия. Здесь вообще очень много дорабатывать нужно, но я уже не хочу, ещё и композиция перестала нравится. Лучше что-то новое запилю.
>> No.167479 Ответ
>>167478
Окей, хозяин — барин.
>> No.167480 Ответ
Немного отвлёкся от рисования и запилил модельку.
https://sketchfab.com/3d-models/film-projector-3044bac948d44a24a031dcbb83e58dc6
>> No.167481 Ответ
>>167480
Скриншот бы прикрепил хотя бы, чтоб совсем пусто в треде не было. А вообще хорошо получилось, я бы немножко его обкоцал, чтоб живее смотрелся.
>> No.167486 Ответ
Выражаю праздничную солидарность коллегам!
Мира, труда и мая.
Прикрепить пока нечего - в процессе.
бамп такой
>> No.167487 Ответ
>>167486
спасибо
>> No.167488 Ответ
Привет, не подскажете с какого уровня рисования можна брать заказы? Было б не плохо увидеть примеры.
>> No.167489 Ответ
>>167488
Практически с любого (кроме прям совсем начинающего). Тут больше роляет умение договориться о цене, нежели именно скилл.
>> No.167490 Ответ
>>167488
С таким уровнем 3д >>167480 без проблем беру заказы, а с рисованием, насколько я успел понять, всё сложнее, люди жалуются на большую конкуренцию. Слышал, что самое востребованное в 2д сейчас это UX/UI, не могу наверняка сказать правда это или нет. Скорее всего решает не только скилл, но и всяческие знакомства.
>> No.167491 Ответ
Файл: dnd-final.jpg
Jpg, 987.17 KB, 3584×2208
edit Find source with google Find source with iqdb
dnd-final.jpg
Файл: dnd-line.png
Png, 441.32 KB, 3632×1456
edit Find source with google Find source with iqdb
dnd-line.png
Файл: CopyQ.XDqxCu.png
Png, 319.41 KB, 1260×609
edit Find source with google Find source with iqdb
CopyQ.XDqxCu.png

Нарисовал новую картинку, типа концепт арт. Может быть дизайн хромает как для концепта, но я не вижу конкретных ошибок, было бы хорошо, если бы кто-то на них указал. А так результатом доволен, а такое не часто бывает. Алсо, потестил позер из ОП-поста, не то чтобы он был тут сильно нужен, кек. Удобный инструмент, буду пользоваться.
>> No.167492 Ответ
Файл: FSbNt_-VUAAlnlG.jpg
Jpg, 127.75 KB, 700×1047
edit Find source with google Find source with iqdb
FSbNt_-VUAAlnlG.jpg
Файл: FRlYxhnVkAAVvt3.jpg
Jpg, 60.74 KB, 700×1068
edit Find source with google Find source with iqdb
FRlYxhnVkAAVvt3.jpg
Файл: FRqJ89jaIAAsZAP.jpg
Jpg, 235.66 KB, 2048×1224
edit Find source with google Find source with iqdb
FRqJ89jaIAAsZAP.jpg

>>167490
Там и конкуренция "кто дешевле сделает" и неощутимая тонкая грань между скиллом и стилем, которую не каждый увидит. Вот, к примеру, примеры работ художников, по которым я тащусь и кому бы с удовольствием бы заплатил за коммишен. Но другой человек может сказать что тут не за что платить. Так что рисуй, публикуй картинки на ресурсах для художников (типа девиантарта, твитора, стейшена, ючкома, фуррафинити), в вк и инсте. Потом просто вкидывай посты что возьмешься за коммишен и ценник, может кто-то захочет купить.

>>167491
Вообще кайфово. Правда, с первой картинкой я бы еще поработал в плане читаемости силуэтов и наполнения персонажей (сейчес если посмотреть на миниатюрку, приходится сильно напрячься чтобы понять что там происходит, а это уже первый знак что читаемость хромает). Т.е. я бы сделал всю картинку светлее, отбил бы персов друг от друга и от фона. Вообще, если делаешь концепт — на первом месте должна стоять как раз читаемость, чтоб следующий художник смог нарисовать спрайты, замоделить и так далее. Поэтому обычно концепты довольно скучные и однообразные по подаче. А вот если ты делаешь красочную иллюстрацию, то уже можно чем-то пожертвовать в угоду зрелищности, хотя это уже другая история.
>> No.167493 Ответ
Файл: wYhI8UxL_7g.jpg
Jpg, 370.16 KB, 1079×1555
edit Find source with google Find source with iqdb
wYhI8UxL_7g.jpg
Файл: -ds5znosOycxhdDNj...
Jpg, 149.59 KB, 1001×500
edit Find source with google Find source with iqdb
-ds5znosOycxhdDNj5so89pS6UL3-lHSfpOdDi0aKmNUOBLgZW.jpg

>>167488
Согласен с >>167489
Мне кажется тут важнее даже раскрученность. Я встречал несколько раз художников которые лучше меня рисуют, но у них почти нет клиентов, как я понял, хотя цена довольная низкая, и, наоборот, кто что-то вообще едва вменяемое делает, но клепает заказы в промышленных масштабах.

Если говорить о конкретных примерах, то за фурре просят 800 рублей +50/100 за фон, а доктор или кто он там это уровень мобилок. Кто мне скинул сказал что это хуйня, их основной художник делает лучше гораздо, но все же в работу этот концепт они взяли.

>>167491
Дварф крутецкий, у девочки цвета приятно подобраны и расположены.
С орком или големом что-то не то, как по мне, но не уверен что. Может с цветами поиграться и распределением массы, рубило попробовать побольше сделать, и как-то ему объем придать, если верхнюю часть сгорбить или наоборот пузо раздуть, наверное, более массивно и "танково" будет смотреться, цилиндрично.
Девочке может свисающий почти до пола шарф или ремень добавить, может плащ какой.

Но это так, просто мнение, и ретрансляция того, что говорил лектор из того курса что ты и сам видел, не знаю на сколько уместно.
>> No.167494 Ответ
А может это, созвонимся в каком-нибудь дискордике и поболтаем?
>> No.167496 Ответ
Файл: e8dfc827e92ce3643da7cf94101232761dca2ad5r1-1052-13.jpg
Jpg, 80.13 KB, 1052×1309 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
e8dfc827e92ce3643da7cf94101232761dca2ad5r1-1052-13.jpg
>>167494
Если вы соберетесь, то постараюсь заскочить.
>> No.167497 Ответ
>>167496
>>167494
Жесть, челы ваще какие-то нормисы
Кто в здравом уме себя деанонить будет?
>> No.167498 Ответ
>>167497
Я сперва так же подумал, но решил что времена другие, тем более что если уж сильно охота, то можно и фейк аккаунт намутить.
Другой вопрос о чем говорить? Но попробовать можно, не больно от этого моя жизнь зависит, верно? Верно же?..
>> No.167499 Ответ
Давайте попробуем тогда: https://discord.gg/9qvW6TYPGV

>>167497
Таки можно сдеанонить по голосу и дискорд-тегу (при учете что последний можно спокойно заменить на фейкоакке)?
>> No.167500 Ответ
Файл: palm.jpg
Jpg, 126.60 KB, 1080×1178
edit Find source with google Find source with iqdb
palm.jpg
Файл: forest-house.jpg
Jpg, 141.59 KB, 1920×971
edit Find source with google Find source with iqdb
forest-house.jpg

>>167492
> я бы еще поработал в плане читаемости силуэтов и наполнения персонажей
Теперь, спустя неделю, я это тоже вижу.
>>167493
> С орком или големом что-то не то, как по мне, но не уверен что
Это циклоп! В отличии от эльфийки и дварфа, для него я почти не рисовал предварительных скетчей, поэтому неудивительно что он хуже получился.
> до пола шарф или ремень добавить, может плащ какой.
Да, плащ прикольно бы смотрелся.
>>167494
Странное предложение, есть же в дискорде много каналов по теме си-джи, где люди собираются и в войсе болтают, а сюда приходят за другим форматом общения.
Пощу 2 старых випа, которые я, наверное, никогда уже не закончу, потому что на этом этапе у меня стоит какой-то психологический блок, я могу просто открыть файл, взять перо в руки и час сидеть втыкать, ничего не добавив.
>> No.167501 Ответ
Может не надо? Вас же читают и набираются мудрости, смотрят работы и вдохновляются. Если это все перейдет в закрытые чатики, это будет невосполнимой потерей.
>> No.167503 Ответ
>>167500
> Теперь, спустя неделю, я это тоже вижу.
Классика. Поэтому обычно лучше откладывать работу не надолго, чтоб такие ошибки увидеть свежим взглядом.

> Пощу 2 старых випа
Очень атмосферно смотрятся и с цветами, силуэтами и композой хорошо поработал.

>>167501
Я не планирую бросать этот тред, просто захотелось в войсе поболтать. Да, в закрытых чатиках есть атмосфера, но и тут, на доброчане, тоже есть своя атмосфера. В общем, согласен с аноном выше.
>> No.167504 Ответ
Файл: Illustration41.jpg
Jpg, 242.62 KB, 1440×2804
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15
Что скажете? Где какие косяки, что можно подправить?
С плечом как-то не ловко вышло, под таким углом даже не знаю как сделать по-человечески, в итоге с референса практически обвел, но все равно как-то уныло или сойдет?

Так же у меня какая-то примитивная идейка возникла, мол, людям же нравится процесс узнавания. Скажем, если рисуем какой-то фентезийный мир, то стоит ли изворачиваться и придумывать что-то ну совсем уж уникальное? Я вот всегда думал что да, что ценность мира в его уникальности и не похожести, но так призадумался маленько и очень усомнился. Например, мне кажется, зрителю будет приятнее увидеть типичные вещи: летающие острова, водопад в бездну, огромное дерево, внутри которого сделаны квартирки, самое важное тут сделать это на высоком уровне. То есть тот же водопад в никуда будет вызывать больший эмоциональный отклик, чем, ну скажем, шипастые шары воды, поглощающие свет и летящие вверх. Разве что у автора цель вызвать дискомфорт у зрителя, тогда да, нужно придумать что-то эдакое. Конечно тут нужен какой-то баланс, как и везде, но интересно как оцениваете где проводить границу между уникальностью и этим "узнаванием". В общем, надеюсь понятно объяснил, интересно ваше мнение. ну или я хуйню высрал просто
>> No.167505 Ответ
Файл: Untitled-1.jpg
Jpg, 459.66 KB, 1390×1582 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
Untitled-1.jpg
>>167504
Рука слишком короткая и ракурс поломаный немного. Локоть обычно по длине такой, что упирается в талию. Ну и я бы еще локоть немного опустил, повернув всю руку (хотя, конечно, так теряется динамика). Плюс у тебя что-то странное происходит на месте подмышечной впадины, там откуда-то еще одна складка появилась. Попробовал овернуть, но ни на что не претендую, ибо в рисование фигуры не умею, анатомию не знаю и так далее.

> то стоит ли изворачиваться и придумывать что-то ну совсем уж уникальное?
Тут есть несколько идей на этот счет:

1) Ты немного льстишь себе, если полагаешь что можешь придумать что-то невероятно уникальное. Человечеству уже очень много лет и, как правило, все что могли придумать — уже придумали. Однако, не стоит прекращать пытаться. Но скорей всего, даже если ты и придумаешь что-то оригинальное на твой взгляд, то скорей всего найдется кто-нибудь, что скажет "а это Х как в моём любимом Y". И это нормально, мозг людей так устроен, что легче воспринимать информацию на основе сравнений со знакомыми вещами (незнакомые вещи обычно вызывают стресс у человека)

2) Даже если ты вдруг каким-то чудом сделаешь что-то, чего еще не видел этот свет, то есть два варианта: это будет либо вин, который потом станет трендом (с малой вероятностью), либо это будет какой-то артхаус, который понравится паре ценителей (опять же по причине, что люди любят знакомое). Можешь вспомнить что-то на грани типа Гигера — очень хороший пример. Дико уникальный, вошел в историю, но в то же время — очень нишевый. Большинство его знают по "Чужому", и не знакомы с его остальными очень странными работами (да и если бы его не привлекли к дизайну для голливуда, он может быть навсегда бы и остался местным художником современного искусства).

Многие инструкторы говорят, что лучше всего делать 80% знакомых вещей и 20% какой-то инновационной отсебятины, и тогда люди охотней это примут. Разумеется, однозначного ответа на этот вопрос нет и это целиково и полностью остается на совести творящего. Что касается меня — после 10+ лет работы в большой индустрии я считаю что важно слушать свой внутренний голос и бережно его хранить. И если мы говорим о персональном арте — то делай то, что душе угодно и забей на одобрение публики. Всем не угодишь: для кого-то твой арт станет находкой, а кто-то скажет что это проходняк. Но самое главное, чтобы это был действительно твой арт, где есть частичка тебя.
>> No.167506 Ответ
Файл: Screenshot_2022-05-03-11-57-07-33.jpg
Jpg, 594.08 KB, 1080×2400 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
Screenshot_2022-05-03-11-57-07-33.jpg
>>167505
Спасибо за редлайн, с подмышкой действительно какая-то хуйня полная вышла.
А вот с рукой не уверен. Я изначально примерно так и делал на наброске, как ты предложил, но тогда предплечье визуально становится слишком длинным. Учитывая угол они должны быть приблизительно одинаковые, если не ошибаюсь. Приложу скрин из позера по которому делал я забыл что нормальный был в ОП-посте.... Мне кажется что я то ли мышцы на рисунке криво расположил, либо из-за того что источник света сверху - не смогу придать объем нормально, что бы зритель понимал что локоть в его сторону повернут.
>> No.167507 Ответ
>>167506
> но тогда предплечье визуально становится слишком длинным
Когда смотрю на миниатюрку твоего рисунка, мне прям в глаза бросается маленькая рука (относительно всего тела и больших ног в частности).

> Приложу скрин из позера
С этого и надо было начинать. У тебя в позере слишком большой угол камеры (вывернутая, очень искаженная перспектива). Оно воспринимается хорошо на скриншоте, потому что там идеально правильные построения, светотень и окружение (в виде напольной сетки). Проблема с переносом это в 2д в том, что художник не машина и точно что-то упустит, и если какой-то детальки паззла не хватает, то вместо искаженной перспективы получим искаженную анатомию. В твоем случае рука не читается в этом ракурсе потому что у нее отсутсвуют перспективные искажения (посмотри какой большой локоть на манекене), потому что светотень положена так, будто бы плечо и предплечье в плоскости кадра и потому что нет окружения, которое бы поддержало такой угол камеры.

Иными словами, экстримальные углы камеры — это отдельный скилл, который лучше качать в дополнение к основным, когда ты уже освоился с ракурсами попроще. Если обводишь 3д и понимаешь, что в 2д поза или ракурс не работает (что случается очень часто, если ты не азиат), то надо перерисовать так, как бы ты рисовал без 3д (именно поэтому я тебе обрисовал так, как обрисовал).

Я бы посоветовал тебе пока что выбирать ракурсы попроще, пока не станешь чувствовать себя увереннее.
>> No.167508 Ответ
Файл: Снимок.JPG
Jpg, 47.68 KB, 448×904
edit Find source with google Find source with iqdb
Снимок.JPG
Файл: пример1.JPG
Jpg, 58.90 KB, 550×792
edit Find source with google Find source with iqdb
пример1.JPG
Файл: пример.JPG
Jpg, 57.11 KB, 576×808
edit Find source with google Find source with iqdb
пример.JPG
Файл: бэк.JPG
Jpg, 65.87 KB, 634×890
edit Find source with google Find source with iqdb
бэк.JPG

>>167507
Как думаете, а если так руку поставить, нормально будет? Вроде попроще ракурс, почти продолжение линии от плеча до плеча, а значит наверное не будет смотреться ломано и укорочено. А то если делать плечо под углом примерно в 45 градусов, то получится что кисть не достанет до головы. Впрочем визуально со стороны камеры будет выглядеть так, что дотягивается.
> окружение (в виде напольной сетки)
А как это влияет на восприятие? Как этим правильно пользоваться? Вообще я как раз хотел сделать бэк, ну не сеткой, но фигурами различными, которые ее бы напомнили - столбы, плитка.
> Иными словами, экстримальные углы камеры — это отдельный скилл, который лучше качать в дополнение к основным
Да, понимаю, я и так стараюсь не делать ничего особо сложного, на эскизе казалось что поза довольно простая, но при этом не особо скучная, выглядело как компромисс.
>> No.167509 Ответ
Файл: E3wu__lUYA806Xq.jpg
Jpg, 103.27 KB, 600×849
edit Find source with google Find source with iqdb
E3wu__lUYA806Xq.jpg
Файл: EuVUr65UcAA1pvs.jpg
Jpg, 371.48 KB, 1462×2048
edit Find source with google Find source with iqdb
EuVUr65UcAA1pvs.jpg
Файл: Et0uKy2VkAEd2OL.jpg
Jpg, 116.34 KB, 707×1000
edit Find source with google Find source with iqdb
Et0uKy2VkAEd2OL.jpg
Файл: 06.png
Png, 3186.49 KB, 1440×2107
edit Find source with google Find source with iqdb
06.png

>>167508
> Как думаете, а если так руку поставить, нормально будет?
Не особо. Получаешь примерно то же, что у тебя и было. Если смотреть миниатюрку, то даже на первом скриншоте плохо читается (рука и там выглядит мелкой не смотря на то, что это 3д-болванка и там все пропорции соблюдены; по своему опыту скажу что это более чем обычная ситуация и чтобы 3д-модель хорошо смотрелась на рендерочках в похожих ракурсах, 3д-художнику приходится менять позу на этапе скетча, как если бы он это делал будучи 2д-художником. Т.е. как раз тот случай, когда общая база пригождается вне зависимости от направления).

> Вроде попроще ракурс, почти продолжение линии от плеча до плеча
Ты не так меня понял. Я имел ввиду не ракурс отдельно руки, а ракурс фигуры в целом: он не поменялся и остался сложным, со всеми вытекающими проблемами. Т.е. я вы вообще посоветовал не пытаться спасти этот рисунок, а попробовать перестроить его с самого начала, с нормальными позами для парочки и простым ракурсом, который ты в силах отрисовать.

> А как это влияет на восприятие? Как этим правильно пользоваться?
Это создает ощущение глубины пространства и внезапно все начинает смотреться как надо: не супер-деформированный объект на белом фоне, а обычный объект в криволинейной перспективе. Суть в том, что у тебя практически все воспринимается в контексте: если ты рисуешь фигуру на белом фоне, то контекста нет как такового, глазу не за что зацепиться, поэтому он вынужден воспринимать фигуру "как есть". Как только ты добавишь объектов, которые подчеркнут глубину пространства (к примеру интерьер/экстерьер в таком же ракурсе), глаз будет привязываться к нему и сравнивать нарисованную фигуру с ним. Т.е. у тебя персонаж будет восприниматься в контексте окружения. Поэтому важно прорабатывать и персонажа и окружение сразу на этапе скетча (или же на этапе 3д-болванки, когда ты поставил персонажа в позу и накидал еще кубиков, которые потом обрисуешь в нужные объекты интерьера).

> Вообще я как раз хотел сделать бэк, ну не сеткой, но фигурами различными, которые ее бы напомнили - столбы, плитка.
Да, обычно так и делают. Но одноточечная перспектива на твоем скетче не работает, потому что она одноточечная (а персонаж у тебя в двухточечной, более сложной), и потому у тебя двухточечная перспектива на персонаже и одноточечная на фоне не совпадают (обычно говорят что персонаж отрывается от фона, выглядит налепленным и так далее; т.е. будто бы ты сделал коллаж из двух разных картинок). Чтобы такого не было, лучше с самого начала планировать и персонажа, и окружение. С другой стороны, у тебя есть сетка на полу в похожем ракурсе (там как раз линии в точки схода указывают), так что можешь попытаться нарисовать что-то на ее основе.

> на эскизе казалось что поза довольно простая, но при этом не особо скучная
Да, с позой все в порядке (почти, если не обращать внимания что у тебя она будто-бы заваливается вправо), основная проблема с камерой.
>> No.167515 Ответ
Файл: Illustration42-1.jpg
Jpg, 7084.82 KB, 3508×2480
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15
бамп эджи-баловством
>> No.167516 Ответ
>>167515
Каеф, рисуй еще!
>> No.167517 Ответ
>>167515
С отблесками хорош.
>> No.167522 Ответ
А здесь можно постить мазню, или только высокий скилл?
>> No.167523 Ответ
>>167522
Можно и мазню
>> No.167524 Ответ
Файл: да.JPG
Jpg, 34.83 KB, 1021×794 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
да.JPG
>>167522
Нужно! Будем вместе учиться и гестурки мазюкать!
>> No.167525 Ответ
Файл: 44444444.png
Png, 152.96 KB, 1500×1500 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
44444444.png
>>167524
Малевать весело, мне нравится. Правда я обленился где-то посередине
>> No.167526 Ответ
>>167525
Не ленись, рисуй еще.
>> No.167527 Ответ
>>167525
Над глазками поработал, молодец!
Ты с планшета рисуешь? Попробуй поиграть с настройками кисти, что бы от нажатия зависел размер, мелочь, а сразу лучше будет выглядеть.
>> No.167528 Ответ
>>167527
Это мышка, только аэрографом! Он так грязненько мажет, и получается плавненько, а симуляция нажатия с помощью числа проводок. Почиркал много-темно, мало-вроде как светлее. Наверное, если потренироваться, может что и выйдет, я вот всё думаю как начать цвета применять. Кстати, а здесь можно поживиться гайдами по анатомии? А то у меня проблемы начинаются ниже шеи.
>> No.167529 Ответ
>>167528
В прошлом треде вот было:
>>167326
>>167327

Особо глубоко пока в анатомию наверное не нужно идти, но пропорции посмотреть точно стоит.
>> No.167531 Ответ
Файл: Illustration43-1.jpg
Jpg, 2281.13 KB, 7016×4961
Ваши настройки цензуры запрещают этот файл.
r-15
Пойдет для сельской местности?
>> No.167532 Ответ
>>167531
Как же ему не хватает этих кубиков на торсе
>> No.167533 Ответ
>>167532
Майнкрафт будет введен в пресс, но без фанатизма.

Начал красить и заметил что сисяны размазало. Шея еще коротковата похоже, но не сильно критично, а он поникшим должен быть, так что тут сойдет, наверное
>> No.167534 Ответ
>>167531
да вроде норм
>> No.167535 Ответ
Файл: 1656785158922.jpg
Jpg, 380.34 KB, 1235×1104 - Нажмите на картинку для увеличения
edit Find source with google Find source with iqdb
1656785158922.jpg
Как говорится, "ah shit, here wo go again".

1/31
>> No.167536 Ответ
>>167535
В этом мире есть вещи, которые наполняют my soul. Одна из них-твои девочки.
>> No.167537 Ответ
>>167536
Приятно слышать, хотя до сих пор не могу в это поверить.


Пароль:

[ /b/ /u/ /rf/ /dt/ /vg/ /r/ /cr/ /lor/ /mu/ /oe/ /s/ /w/ /hr/ ] [ /a/ /ma/ /sw/ /hau/ /azu/ ] [ /tv/ /cp/ /gf/ /bo/ /di/ /vn/ /ve/ /wh/ /fur/ /to/ /bg/ /wn/ /slow/ /mad/ ] [ /d/ /news/ ] [ Главная | Настройки | Закладки | Плеер ]